Новый док адаптирован к условиям работы в северных широтах. Он будет функционировать круглогодично, часто при сильно отрицательных температурах.
Анатолий Ганичев, главный строитель дока:
"Ледовый класс – изюминка. В условиях севера он будет эксплуатироваться 24/7, поднимать и погружать суда, в том числе и зимой."
Это исключительно отечественная разработка. Док спроектировали нижегородские корабелы. Его грузоподъемность — 5 тысяч тонн, длина — почти 160 метров и ширина около 40 метров. За последние десятилетия в стране не строили подобных плавучих доков, поэтому пришлось восстанавливать технологии.
Валентина Молькова, главный конструктор проекта плавучего дока:
"В советское время было отлажено оборудование для доков, оно было заточено под это, те же самые балластные насосы и многое другое. Сейчас приходилось искать по крупицам."
Заказчиком является архангельская судоверфь, так как архангельский транспортный узел в ближайшее время пройдёт модернизацию.
Здесь будет построен новый глубоководный порт. Это должно увеличить грузооборот по Северному морскому пути, что, в свою очередь, потребует оперативного и качественного докового ремонта судов. Данный док сможет обслуживать десятки кораблей, участвующих в реализации экономических и инфраструктурных проектов России в Арктике.
Михаил Дерябин, директор Архангельского филиала "СРЗ "Красная Кузница" "ЦС "Звёздочка":
"В данном случае, если 12 месяцев и на каждое судно ремонт от 2-х недель до месяца-полутора, то в среднем 15 судов."
Данный проект реализуется в рамках государственной программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса". Завершить строительство дока должны к концу 2025 года.
25 июня 2025 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
В Нижегородской области строят плавучий док для Архангельска
17:02
25.06.25
0
745
Он заменит самый старый док "Красной Кузницы", построенный в 1953 году. Объекты подобного водоизмещения не строили в России давно. Евгений Карпов расскажет подробнее.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: