Остановка есть, автобусов — нет. В Лавровке — около 50 домов. На постоянной основе здесь живут около 10 семей. А на лето съезжаются почти все. Последние 3 года для местных дорога в деревню и обратно, в Нижний Новгород, — испытание: физическое, моральное и материальное. Трассу построили, остановочный павильон установили — а пригородные автобусы здесь теперь не ходят. Их маршрут изменили.
Ирина Шукова, жительница д. Лавровка:
"Сворачивают в сторону Волги. И там сады. Кувардино. Волжский. И выезжают в Работки. То есть мы остались отрезаны от транспорта."
Сейчас здесь проезжают только автобусы дальнего следования. Чтобы доехать до деревни, жители вынуждены покупать билет до Лыскова. По стоимости это вдвое больше, чем они платили бы за билет до Лавровки. Ещё одна проблема — остановка у деревни не предусмотрена, хотя, напомню, остановочный павильон есть. Жители вынуждены ехать до села Работки. Потом — либо пешком 6 километров, либо — такси.
Галина Николаевна Тихонова, жительница д. Лавровка:
"Например, до Работок мне нужно доехать — 400 рублей. Из Работок сюда — опять 400 рублей. Это очень дорого для пенсионера. А, например, доехать до Работок в больницу или там, там большие магазины есть."
Та же проблема и с дорогой из Лавровки до Нижнего. Такси — дорого. Пешком — опасно, вдоль трассы.
Елена Денисова, жительница д. Лавровка:
"Сейчас для того, чтобы уехать в город, надо пройти вон туда — километров 6 тоже — не меньше, до следующей остановки. Идут фуры сплошным потоком. И скорость у них — ну, хорошая."
Есть ли возможность вернуть пригородному транспорту прежний маршрут, чтобы он проезжал и Лавровку? В региональном минтрансе нам ответили — нет, так как на этом участке установлено разграничительное ограждение на трассе и ликвидирован левый поворот.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в рамках компетенции:
"Вариантом решения вопроса является возвращение левого поворота с трассы М-7 «Волга» в с. Работки. Данный вопрос относится к полномочиям федеральной структуры — ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»."
А в Управлении федеральных автомобильных дорог нам ответили, что "Организация левоповоротного движения в сторону Лавровки невозможна, так как это грубо нарушит требования законодательства в части обеспечения безопасности, создаст потенциальное аварийное место". И пояснили, что трасса М-7 «Волга» не проходит по населенному пункту Лавровка. А обеспечение транспортной доступности населенных пунктов внутри субъекта относится к компетенции региональных и местных властей.
ФКУ «Упрдор Москва – Нижний Новгород»:
"Обращаем внимание, что обеспечение транспортной доступности населенных пунктов внутри субъекта относится к компетенции региональных и местных властей. Трасса М-7 «Волга» не проходит по населенному пункту Лавровка. Он находится в 500 метрах от федеральной автодороги. Для удобства и безопасности пассажиров автобусные остановки целесообразно размещать непосредственно в населенных пунктах (ст. 30 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации…»)."
18 июня 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
После строительства трассы деревня Лавровка Кстовского района оказалась отрезана от движения общественного транспорта
12:23
18.06.25
0
679
Жители деревни просят его восстановить. Возможно ли это, выясняла Татьяна Колпакова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: