Анастасия Степанова, корреспондент:
"Здание Торгового дома Рукавишниковых было построено в 1908 году. Со стороны улицы Рождественской здесь располагался банк. Здание украсили фигуры рабочего и крестьянки, которые символизировали союз промышленности и земледелия. Эти чугунные скульптуры выполнили по эскизам молодого скульптора Сергея Тимофеевича Конёнкова."
Бронза, гипс, мрамор, дерево. Сергей Конёнков оставил после себя больше 800 скульптурных композиций, и на выставке, приуроченной к 150-летию художника, представили лишь 5%: 21 скульптуру и 14 графических работ.
Алла Есипович-Рогинская, куратор выставочного проекта "Сергей Коненков. XX век":
"Все работы находятся во взаимодействии. Выстроены некие динамические пары, ракурсы, через которые можно увидеть какие-то новые смыслы."
Ольга Галактионова, директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина:
"Всего Конёнкова показать и исследовать нельзя. Это большое наследие и большое достижение нашей культуры, и представлены лучшие примеры."
Иван Лыкошин, генеральный директор Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО:
"Мы привыкли несколько пренебрежительно относиться к этому великому наследию, потому что для какой-нибудь среднестатистической европейской страны одного Конёнкова и его наследия хватило бы, я не знаю, лет на 300."
Экспозиция разделена на три тематических блока: религия, власть и язычество. Вместе они создают особый, новый взгляд на творчество гения, теоретика культуры и философа.
Олег Беркович, заместитель губернатора Нижегородской области:
"Очень интересно искать его последователей. Потому что, когда ты видишь его работы вроде "Пророка", ты вспоминаешь и работы других советских скульпторов, которые работали чуть позже и которые точно его ученики."
Этого "Пророка" бронзового отлива 1973 года привезли из Смоленска. Вес скульптуры – 800 килограммов. Это центральная работа выставки.
Анастасия Степанова, корреспондент:
"Удивительной частью творческой биографии мастера стали космогонические картины-карты. Их даже называют "Графическими откровениями Коненкова". Сложное сочетание изобразительных символов и топографического начала. Вместе они фиксируют расстановку мировых сил."
Графика представлена из частного собрания и представлена взгляду широкой публики впервые.
Алла Коненкова, внучка С. Т. Коненкова, канд. культурологии:
"Мы жили вместе в нашей квартире на улице Горького, тогда – на Тверской сейчас, но нас разделяла студия, то есть его мастерская. Большая мастерская, где сейчас находится музей. И по вечерам я дверь открывала – у нас был ключ. Дверь открывала и выходила гулять вот в эту самую студию."
Олег Робинов, правнук С. Т. Коненкова, директор Московского государственного музея С. А. Есенина, канд. культурологии:
"Воспринимали это в детстве как что-то родное, не как экспонат, а как то, чем можно пользоваться."
Подлинники Конёнкова пробудут в выставочном Пакгаузе до 22 июля.
03 июня 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)
В выставочном Пакгаузе на Стрелке открыли экспозицию работ скульптора Сергея Конёнкова
23:03
3.06.25
0
883
Один из самых эксцентричных отечественных художников прошлого столетия оставил свой слет и в архитектурном облике Нижнего Новгорода. Анастасия Степанова о гранях творчества "Русского Родена".
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: