Специальный курс о работе с детьми, чьи родители находятся в зоне СВО, подготовили для нижегородских психологов

14:06
28.02.25
0
785
В Нижегородской области начали обучать психологов для работы с детьми, чьи родители находятся в зоне СВО. Специальный курс подготовили в нижегородском институте развития образования. Какие проблемы возникают у детей, чьи отцы защищают родину? Узнал Евгений Карпов.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/fe0/iha0zv1rcmz2f7pic06g016tth4964yu/psikhologi_svo_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/1b8/3kr96aqz52gq1ih212aqtsg034ib16zx/psikhologi_svo_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/764/jkm6h13bi32i0qlhalxqxm968tdfliyf/psikhologi_svo_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Совсем недавно учителя обратили внимание, что эта школьница (имя мы не называем) стала всё чаще проводить время одна на переменах и у неё снизилась успеваемость. Выяснилось - папа, дядя и брат ушли добровольцами на специальную военную операцию. Мама, как могла, сама справлялась с новой реальность, и ребёнок, в какой-то момент, перестал чувствовать себя нужным.   

Евгения Волкова, Педагог-психолог МБОУ "Школа № 24": Тревожит будущее, отсутствие спокойствия. Нет уверенности, что рядом нет рядом стойкой опорной фигуры.

У каждого такого ребёнка происходит крушение привычного мира. И состояние шока, боли, отчаяния часто делает их уязвимыми, говорят психологи. Тем, более, если ребёнок понёс утрату - детское горе отличается от взрослого. 

Наталья Алонова, Педагог-психолог ГБПОУ "Сормовский механический техникум имени Героя Советского Союза П.А. Семенова": Важная задача психолога состоит в том, чтобы помочь ему адаптироваться к стрессовой ситуации, чтобы это не перешло в ситуацию кризисную.

Несмотря на то, что статистических данных о психологическом самочувствии таких детей пока нет, но за время проведения СВО специалисты все равно получили много разной информации. 

Инна Наумова, Руководитель АНО "Нижегородский Комитет семей воинов Отечества": Раньше такого опыта у нас не было. Никто таких измерений и поисков не проводил. Эти два года дали необходимы объём информации, как себя чувствуют дети, в какой именно помощи они нуждаются.

Еделева Елена, Заведующая кафедрой практической психологии "Нижегородский институт развития образования": Главная проблема, это тревожность, это закрытость, это агрессия - контролируемая и неконтролируемая. Поэтому важно, чтобы психолог и классный руководитель таких детей отслеживали.

Спецкурс, разработанный  в нижегородском институте развития образования, школьные психологи уже начали проходить. А первые выпускники уже приступили к своим обязанностям в школе. Результаты проекта можно будет оценить к началу 2026 года.

28 февраля 2025 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)

Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку