В первой половине дня дети постигают школьную программу, после - занимаются с психологом и дефектологом - индивидуально. Педагоги говорят, большинство детей поступают в школу практически без речи. Начинать обучение нужно с азов. Сначала ребенка учат правильно дышать. После этого с помощью артикуляционных упражнений формируют произношение. Так, шаг за шагом, звук становится слогом, слог - словом, и только потом - предложением и рассказом. Причем, педагоги стараются сделать этот процесс игровым, чтобы детям было интересно.
Активная жизнь у школьников и после занятий. Вяжут крючком, занимаются резьбой по дереву, танцуют и поют - жестами.
Творческий подход и многолетний опыт педагогов отражается в успехах учеников. Дети участвуют и побеждают в конкурсах и фестивалях - и региональных и всероссийских. В спортивной копилке школы-интерната - больше 300 кубков. Для Анны Субботиной урок по физкультуре - один из любимых. Играет в волейбол и настольный теннис. Учится в 10 классе - говорит, за это время и учителя и одноклассники стали родными.
За 90 лет Большемурашкинская школа интернат для детей с нарушением слуха отправила во взрослую жизнь больше 1000 выпускников. Среди них - врачи, юристы, предприниматели, художники и архитекторы. С каждым годом учителя внедряют в практику все больше новых методик, при этом, сохраняя накопленный десятилетиями опыт.
11 ноября 2024 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)