Будущее высокоскоростной железной дороги между Нижним Новгородом и Москвой стало более определенным

12:14
12.11.07
0
1548
Уже ясно, что такая магистраль построена будет. Осталось решить, когда и за чей счет. Пока в концепции развития железных дорог в России Нижний Новгород стоит на втором месте после Санкт-Петербурга, по расчетам, дорога должна появится к 2030 году. Губернатора это не устраивает. Валерий Шанцев считает, что к 2015 году эти мечты должны стать реальностью. Иначе, зачем столько усилий.


Открыть полностью

Второй раунд переговоров с японскими партнерами можно считать удачным – это уже не уговоры и презентации, а беседа предметная и результативная. Тем более, на этот раз российская делегация выглядела еще более солидно, усиленная старшим вице-президентом российских железных дорог и представителями федерального Минтранса. Уже ясно, что строить будут по японским технологиям. Ключевые аргументы в пользу японцев – долгая безаварийная история Синкансена. Теперь главное - убедить федеральное правительство, что Нижнему Новгороду дорога нужна так же, как и Санкт-Петербургу, а может и больше. Ведь там будет лишь связь со столицей, а от Приволжского региона можно протянуть ветки на восток. В общем, нижегородскому правительству еще придется найти не один аргумент и научиться убеждать.
Дорогу осилит идущий. Нижегородское правительство этой русской народной мудрости точно следует. Ноябрьскую японо-российскую встречу в Токио уже можно назвать эпохальной, в том смысле, что эпоха высоких скоростей на российских железных дорогах стала ближе. Крупнейшие компании страны восходящего солнца свой интерес к строительству нижегородской высокоскоростной дороги показали – выслушать губернаторские "за" пришли представители Мицуи, Мицубиси, Сумитомо, Хитачи, Тошиба. Высокоскоростная дорога от Нижнего Новгорода до Москвы объединит 4 региона. На пути у "поездов-пуль" - и Московская область, и Владимирская. 15 процентов населения, которое проживает на этих территориях - потенциальные клиенты высокоскоростной магистрали. Да и бизнесмены хотят быть мобильнее – за комфорт они готовы платить, заметил губернатор.
Поезда Синкасена могут опоздать максимум на 6 секунд. Не опоздать бы российским регионам. Самолеты из Европы прилетают в Нижегородскую область раз в неделю, поэтому и деловой туризм – явление непривычное для региона. Будет высокоскоростная дорога, заявил губернатор - нижегородский аэропорт может стать восточными воздушными воротами Москвы. Лететь на Дальний Восток станет выгоднее из Нижнего Новгорода: люди сэкономят время на переезде из одного столичного аэропорта в другой.
Строительство высокоскоростной  дороги - дело затратное. Километр японского Синкансен стоит примерно 1 миллиард рублей. Во сколько же обойдется такая дорога России и будет ли она востребована, а значит и окупаема? На этот счет Валерий Шанцев высказался так: "Нельзя оценивать все это стоимостью билетов. А развитие близлежащих территорий, а развитие таких промышленно-экономических центров как Нижний  Новгород, как Казань, как Уфа! Эта скоростная магистраль,  как и в Японии, привяжет к себе развитие, новое строительство - жилое, инфраструктурное, промышленное. Это даст совершенно другую логистику. Сейчас затруднительно посчитать. Ясно, что это будет большой позитив для России с ее огромными пространствами".
Российский климат диктует свои условия. Высокоскоростная магистраль должна работать как часы и при плюс 50, и при минус 50. Адаптация технологий Синкансена – задача японских и нижегородских специалистов. Эту проблему они смогут решить, уверены областные чиновники. Нижегородцам удалось убедить и Российские железные дороги в необходимости строительства высокоскоростной дороги. На первом этапе РЖД не собиралось вкладывать свои деньги. Сегодня железнодорожники говорят, что на это должна быть воля российского правительства. "Мы крайне заинтересованы в том, чтобы в Россию пришли новые технологии, подвижной состав новая инфраструктура мы будем всячески поддерживать это", - сказал старший вице-президент РАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус.
Главный вопрос – это все-таки финансирование подобной дороги и управление перевозками. На конференции договорились о создании российско-японской рабочей группы. Придумали и способ сбора денег. Это будет частно-государственное партнерство. То есть часть денег выделят бюджеты – региональные и федеральный, а часть – инвесторы. Да и законодательно привлекать частных инвесторов в реализацию подобных общероссийских проектов уже научились. Например, при строительстве серверного обхода в Нижегородской области, собираются использовать именно эту финансовую схему. Будет создана управляющая компания.
Губернатор расхвалил японским бизнесменам амбициозные нижегородские проекты – Сити-Стрелка и Борская пойма. В Нижнем Новгороде уже собираются строить крупные деловые центры мирового уровня, которые вполне впишутся в исторический облик старого торгового города, известного когда-то во всем мире Нижегородской Ярмаркой.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку