До этого дети обучались на базе интерната. За переход на школьное обучение выступали родители - в прошлом году в ресурсный класс 92-ой школы поступил лишь один воспитанник "Надежды" - в этом их уже 58! И главное, отмечают в интернате, не просто собрать ребенка, а подготовить его психологически.
В ресурсных классах, рассказывают в коррекционной школе, не столько обучают, сколько социализируют. Учеников раскрывают - развивают навыки. Никита Кухарь, к примеру, любит работать руками - все летние каникулы провел за хлопотами в огороде, о своих успехах рассказывает на уроке "Овощеведение".
Двух дошколят - Максима и Ваню, устроили в детский сад "Ручеек". Здесь специализируются на работе с детьми с расстройством аутистического спектра. Помогают занятия с дефектологом - к примеру, тактильные упражнения на улице.
Однако не все дети легко адаптируются, рассказывает заведующая детсадом: некоторые не идут на контакт. И классические приемы дефектологии и психологии, как правило, не действуют.
Всего же в регионе работают три центра социального обслуживания для детей - в Нижнем Новгороде, Арзамасе и Балахнинском округе - они принимают около 170 детей. В прошлом году дети из окружных интернатов также поступили в школы регионального центра.
24 сентября 2024 год ГТРК «Нижний Новгород» (видео)