Эти "сани" едут сами. Тягач действительно движется сам по себе. Точнее, по цифровой карте площадки. При этом беспилотник оценивает - именно так говорят разработчики - окружающую обстановку и в реальном времени. Для этого на кабине и внутри нее установлены больше 15-ти сенсоров. Это видеокамеры, радары и лидары - лазерные локаторы.
По сути, в беспилотном режиме тягачом управляет искусственный интеллект. Компьютер, "мозг" автомобиля, расположен в кабине. Грузовиком может управлять и человек - либо традиционно, находясь за рулем, либо дистанционно, с планшета. На любом расстоянии. Водительские права в этом случае не нужны, а вот навыки программирования - обязательны.
При любом режиме тягач сохраняет свои технические характеристики - грузоподъемность до 20 тонн, рабочая скорость от 30 до 60 километров в час. Мощности компьютера хватает, чтобы даже на такой скорости принимать решения. Впрочем, эта машина разработана не для дорог общего пользования с их непредсказуемостью, а для закрытых промзон.
Особенность разработки нижегородского Политеха в том, что этот автомобиль ориентирован на работу в разных условиях, в том числе экстремальных. И не требует, например, дороги с разметкой - достаточно только твердого покрытия. Впереди у тягача-беспилотника - испытания на одном из российских нефтегазовых месторождений.
17 июля 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Молодые нижегородские ученые создали прототип беспилотника на базе грузовика-тягача
18:08
17.07.24
0
701
Прототип беспилотника на базе грузовика-тягача создали нижегородские молодые ученые. Автомобиль может передвигаться и перевозить грузы в трех режимах - полностью автономном, дистанционном и привычном ручном. Работа над ним ведется в рамках нацпроекта "Наука и университеты". Пассажиром беспилотного автомобиля стала Вера Логунова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: