Регулярное промышленное судоходство возобновили в Кировской области

10:07
19.05.24
0
778
Регулярное промышленное судоходство возобновили в Кировской области. Баржа со стройматериалами отправилась по реке Вятке. Это первый за три десятилетия грузовой рейс.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/dcf/fbj9cr26zj492a5lw9fc7xjmxr5tcl88/kirov_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/892/xs7tta1ki60jg9i3p16ivvoxy8476b88/kirov_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/46a/7aepcp2zmp6nof7y651hil1dore1ylxn/kirov_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Первый грузовой рейс начинает свой путь по Вятке впервые за 30 лет. Теплоход с баржей отправился в минувшие выходные из Советска в Киров.  

Артур Деришев, Начальник отдела транспорта министерства транспорта Кировской области: Событие у нас, безусловно, важное. Потому что с начала 2000-х годов такие перевозки на реке не осуществлялись, только на коротком приче. Сегодня начинается погрузка щебня на баржи в количестве 1800 тонн, который будет доставлен в город Киров для предприятий дорожного и строительного комплекса»

А именно этот щебень пойдет на строительство жилья и приведение региональных дорог в нормативное состояние. Судну предстоит преодолеть по реке почти 270 километров. Чтобы возобновить судоходство на Вятке - была проделана большая работа. По поручению главы региона Александра Соколова она началась два года назад. Впервые за десятилетия на реке стали проводиться дноуглубительные и дноочистительные мероприятия. 
 
Артур Деришев, Начальник отдела транспорта министерства транспорта Кировской области: Уже проведены дноуглубительные работы с 23 года на двух участках у Кирова и Котельнича. Протяженность судоходных участков у нас увеличена. За счет того, что сейчас мы нарабатываем маршруты грузоперевозок, у нас будет обоснование перед министерством транспорта Российской Федерации, чтобы такие судоходные участки увеличить». 

Возобновление судоходства для Кировской области имеет стратегическое значение: это и увеличение грузоперевозок по реке – как более экономичного и экологичного вида транспортировки материалов. Грузоперевозки по реке значительно снизят нагрузку на автомобильные дороги региона.  
 
Алексей Шипицын, И.о. директора карьера «Чимбулатский карьер»: Мы в этом году решили попробовать. Одна баржа берет примерно 900 тонн, она заменять сразу 30 машин. И за один раз она увозит груз до Кирова в течение пяти суток». 

В региональном правительстве отметили, что грузовые рейсы на участках, где проведены дноуглубительные работы, будут курсировать в течение всего судоходного сезона. 

19 мая 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку