Сказочная педагогика на уроках технологии. В этой лукояновской школе дети не просто учатся трудиться, они играют на уроке. И не просто, а через сказку и это не художественно-ремесленное училище, а обыкновенная школа.
Ольга Камаева, Директор МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Он у нас многогранный проект. Мы его называем в целом социальный проект. Он касается не только наших детей. Сюда задействованы наши педагоги.
Например, на уроке труда из дерева дети вырезают домового. В это время на уроках литературы учитель проходит с детьми стихотворение Пушкина "Домовому". Педагоги же дополнительного образования рассказывают школьникам, кто это такой. Таким образом у ребёнка информация укладывается системно.
Иван Борисов, Ученик 6 "б" класса МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Я узнал, что если работать стамеской и вырезать детали, то какая-нибудь деревяшка она может стать красивым узором и её можно придать необычайную форму.
Дмитрий Сычев - учитель технологии. Именно он 10 лет назад и начал в игровой форме заниматься с детьми уроками труда. Учитель говорит - потребность в игре является жизненно важной для ребенка. Так он познаёт окружающий мир. Из этой идеи и родилась "сказочная педагогика". За все время ее существования - в классе создали целое Лукоморье - огромный сказочный дом, где у каждой вещи есть не только своя история, но и своё предназначение. Есть такая сказка у Андерсена - "Дикие лебеди"? Там сестра связала из крапивы братьям рубашку - так вот на самом деле такая технология была.
Дмитрий Сычёв, Учитель технологии МБОУ СШ №2 г.Лукоянова: Берётся стебель крапивы. Этой штуковиной измельчается, потом вычёсывается - гребни специальные есть. Потом пряжа делается.
В планах у педагога открытие этнографическо-фольклорного школьного музея, где главными экспонатами будут детали Лукояновского лукоморья.
17 апреля 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Учитель технологии из Лукоянова создал своё Лукоморье
21:06
17.04.24
0
780
В Лукоянове появилось своё Лукоморье. Учитель технологии решил совместить на уроке труда резьбу по дереву, этнографические занятия, рассказы о предназначении вещей и их технологическом использовании. Так появилось целое направление в обучении. Сам автор Дмитрий Сычёв называет это сказочной педагогикой. Репортаж Евгения Карпова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: