Нацпроект: Как с помощью нацпроекта "Образование" решают кадровый вопрос в Нижегородской области

12:32
25.03.24
0
864
Мы продолжаем подводить итоги реализации национальных проектов в Нижегородской области. Сегодня - в центре внимания - Образование. Его результаты не всегда на виду. Тем более, если это касается ограниченного количества детей - учащихся коррекционных школ. Какие возможности дал им нацпроект "Образование"? И как с его помощью решают кадровый вопрос на территории всей Нижегородской области? Артем Желтиков оценил итоги.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/df5/1ei99bkc9992fzyzqlpggdwqogwczykm/natsproekt_obrazovanie_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/f87/oa0kqxk3sx4h1mdfp2ys38aloryw4voe/natsproekt_obrazovanie_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/138/7hf2vek919g6ojakxstqn6oroycz7xjh/natsproekt_obrazovanie_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
В специальной коррекционной начальной школе - детском саду № 144 благодаря проекту «Доброшкола» появилось три новых кабинета для специалистов психолого-педагогического сопровождения.

Елена Сулоева- Заместитель директора по воспитательно-методической работе ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Было создано новое, полностью новое помещение по психолого-педагогическому сопровождению детей.

Юлия Телицына- Учитель-дефектолог ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Детям очень нравится заниматься, оборудование очень яркое, интересное. Идут на занятия дети с удовольствием. Когда заканчивается занятие, говорят, я еще приду.

Специалисты получили в свое распоряжение и новые технологии. Например, возможность программирования вот таких мобильных роботизированных игрушек. 
 
Мирон Поздеев- Воспитанник ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Это пчелка-робот, здесь у нее кнопки. И я нажимаю на кнопки и она едет по квадратикам.

Есть еще и цифровые помощники - платформа с упражнениями в игровой форме. 
 
Светлана Колесова- Учитель-логопед ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Эта игра направленная на развитие речи, развитие психических процессов, внимания, памяти, мышления. еще также у нас есть игры, направленные на развитие физиологических процессов, важных для развития речи.

И все-таки заинтересовать ребенка новой игрушкой это одно, а стать для него не просто педагогом, а другом - совсем другое. Инна Волкова очень хорошо понимает эту разницу, и знает, как построить программу, чтобы добиться максимального доверия учеников.
 
Инна Волкова- Педагог-психолог ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Занятия у нас проходят в групповом и под групповом формате, а также индивидуально. Особое внимание хотелось бы уделить сенсорной комнате. Детям очень нравится ее посещение. Мы с детьми называем ее волшебная комната.

В сенсорной комнате специалист с помощью света, звуков, цветов, массажных поверхностей и других стимуляторов воздействует на все органы чувств ребенка. Это помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизирует функции центральной нервной системы и мозговую деятельность. Кстати, сенсорная комната специальной коррекционной начальной школы - детского сада № 144 стала лучшей во Всероссийском конкурсе «Доброшкола-2022».
 
Инна Волкова- Педагог-психолог ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Там правда много разного волшебства. Это волшебные пузырьки, которые окрашиваются в разные цвета. Это ковер- звездное небо- до которого можно дотронутся рукой и поймать звездочку. А когда мы ловим звездочку, мы загадываем желание.
Кстати, желания у маленьких волшебников очень похвальные.
 
Валерия Юсипова- Воспитанница ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Чтоб мы, у нас в школе были, не были никаких четверок. Только были одни пятерки.

А интересы буквально безграничны. Педагогу приходится быть в прямом смысле специалистом широкого профиля.
 
Никита Хорин- Воспитанник ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Я люблю математику, потому что я люблю, когда я умный.
 
Эмин Фатехов- Учащийся ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Я хочу стать пилотом, потому что я хочу летать в жаркие страны. А в садике меня учат, где находятся эти страны.

В Нижегородской области проект «Доброшкола» работает с 2019 года. За это время модернизировали инфраструктуру 27 коррекционных школ. В этом году на очереди еще 9. 
 
Елена Сулоева- Заместитель директора по воспитательно-методической работе ГБОУ "СК НШ-ДС 144": Большую помощь в реализации данного проекта нам оказали министерство просвещения РФ, министерство образования Нижегородской области и нижегородский институт развития образования, который осуществил нам полную поддержку и консультации в реализации данного проекта.
 
Другим важным направлением проекта стало профессиональное обучение детей с ментальными нарушениями по программе «Кухонный рабочий». Так в «Школе №95» для детей открыли направления Овощеводство и Поварское дело.
 
Людмила Ильина- Мастер производственного обучения ГКОУ «Школа № 95»: В этом учебном году, впервые была открыта эта группа. Для того, чтобы наши дети, выпускники 11-х классов, после окончания школы. Могли остаться здесь, в стенах родной школы и продолжить профессиональное обучение.

Суммарная длительность обучения год и 10 месяцев.
 
Анастасия Кудринских- Студентка ГКОУ «Школа № 95»: Весной будем выращивать огурцы, помидоры, перцы будем  высаживать.
 
Марат Тихомиров- Студент ГКОУ «Школа № 95»: Мне очень нравится учится готовить блюда и мы их потом едим.

При этом обе профессии прикладные и востребованные. А некоторые ребята уже проходят практику у реальных работодателей.
 
Анна Хурина- Мастер производственного обучения ГКОУ «Школа № 95»: У детей появляется профессия, с которой они могу выжить и прожить очень даже неплохо. Они всегда сыты, у них есть понятие уже об основах правильного питания.

Выбирать профессию помогают и учащимся обычных школ. Эту задачу в Нижегородской области решает центр опережающей профессиональной подготовки - сокращенно ЦОПП. Он же планирует, чему именно стоит обучать, чтобы закрывать проблему нехватки кадров в регионе. 

Людмила Колокольчикова- Директор центра опережающей профессиональной подготовки Нижегородской области: Ребенку очень сложно рассказать словами об этом мире профессий, которые все время меняются. У них нету опыта, у них нету терминологии и поэтому для того, чтобы прикоснуться к профессии и получить этот опыт необходимо, конечно, пройти практические какие-то действия, связанные с конкретной трудовой деятельностью. 

ЦОПП- это площадка, где молодые люди могут выбрать специальность, изучить ее и даже получить профессию. Так в Центре в  2023 году разработали и реализовали программы по 12 специальностям. 
 
Ананстасия Тулякова- Ученица  МАОУ "Гимназия 184": Мои одноклассники еще не все выбрали профессию. И я думаю, что посещать такие мероприятия, для них это очень полезно.

На базе ЦОППа регулярно проводят экскурсии для школьников. Ребятам предлагают пройти психологическое тестирование, карьерные конкурсы и профессиональные пробы с применением VR-технологий. В 2023 году здесь побывали более 23 тысяч учащихся.

25 марта 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку