Позади - серьезная подготовка. Гигантскую буровую установку собирали и тестировали больше месяца. Впереди - длинный путь. Владимиру предстоит проложить полуторокилометровый тоннель.
- Стартуем! Раз, два, три. Нажимают на кнопку.
С нажатием кнопки все механизмы приводятся в действие.
- Уважаемые пассажиры, тоннелепроходческий щит "Владимир" отправляется со станции Сенная на станцию площадь Свободы.
Никита Еремеев на старте основного этапа работ по строительству новых в Нижнем Новгороде станций метро не случайно.
Он с детства увлекается темой поездов. Дома даже создал пульт машиниста метро.
Никита Еремеев, Житель Нижнего Новгорода: Я думаю идти учиться на машиниста в нашем метрополитене. Если буду почетным работником за это время пока станции строятся и может и выберут как почетного машиниста, который отправит первый поезд. - Мечта твоя? - Да!
Проходка ведется из кабины управления. Работать Владимиру предстоит круглосуточно. Обслуживать его в смену будет бригада из 49 специалистов. Щит, кстати, впервые назвали мужским именем - в честь Великого Князя Владимира, крестившего Русь.
Анна Меркулова, Генеральный директор группы компаний "Моспроект-3": Метростроевцы со всей страны проделали большую подготовительную работу. Совместно с минстроем и руководством Нижегородской области решено много организационных вопросов.
Александр Грибанов, Главный механик ГК Моспроект - 3": Каждая машина она по своему уникальна. Данная машина представляет собой завод, который занимает длину 80 метров.
А весит более пятисот тонн. Щит уже прошел ограждающую конструкцию стартового котлована. Его средняя скорость движения - чуть больше 200 погонных метров в месяц.
Глеб Никитин, Губернатор Нижегородской области: Ориентировочно в течении 9 месяцев, если не повлияют какие-то внутренние факторы, связанные с породами, придем на площадь Свободы.
Юрий Шалабаев, Глава Нижнего Новгорода: Это значительно разгрузит транспортную составляющую, потому что в центре города улицы очень узкие, парковаться не очень удобно - это было всегда. И, конечно, метро пойдет на пользу.
Это первая в России тоннелепроходка метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов. в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню». Максимальная глубина заложения - 22-25 метров.
Ирина Водина, корреспондент ГТРК "Нижний Новгород": И это только начало работ. Совсем скоро из этого же стартового котлована в сторону площади Свободы отправиться еще один тоннеле проходческий комплекс. Всего-же в Нижнем Новгороде будут трудиться три таких щита.
Стоимость проекта по продлению Автозаводской линии метро - 35,5 миллиардов рублей. Срок окончания строительства - конец 2025 года.
01 февраля 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Первый тоннелепроходческий комплекс "Владимир" начал проходить породу в стартовом котловане на Сенной площади
14:03
1.02.24
0
1101
Первый тоннелепроходческий комплекс с мужским именем - Владимир - торжественно запустили. Гигантскую буровую установку собирали и тестировали больше месяца. За тем как огромный пятисоттонный агрегат начал проходить первую породу в стартовом котловане на Сенной площади наблюдала Ирина Водина.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: