Это отрывок из радиоспектакля "Он стоял за деревом" и это первые, пока, робкие попытки освоить этот вид искусства. Этот жанр сейчас пробуют школьники не областного или районного центров, а одной из сельских школ Уренского округа.
Ольга Криницына, Методист дома детского творчества (Урень): Это очень здорово. Видишь, как ребёнок раскрепощается. Я хочу дальше пробовать и, возможно, более серьезные произведения записывать.
И родители и педагоги знают - театральное искусство для детей далеко шагнуло за пределы классического понятия театра. Каждый детский спектакль – это маленький волшебный мир, в которым малыши погружаются в игры, приключения, ситуации. И в каких-то моментах, это может иметь и терапевтический эффект.
Один из немногих в регионе инклюзивных школьных театров. Называется - Кукумбер. Театр, в котором играют дети с особенностями здоровья, раскрывает их таланты, даёт новые возможности, эмоционально поддерживает и повышает веру в себя.
Виктория Ердякова, Педагог-организатор ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»: У детей с нарушением зрения нарушена мимика и пантомимика, то есть они не могут владеть своим лицом. Здесь мы учим их этому, а в социальном плане - это общение. Нет боязни вступит с любым человеком из окружающего мира.
Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. И в области можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству. Например, Кораблик детства - единственный в Нижегородской области школьный коллектив, который носит звание образцовый.
Светлана Чиркунова, Художественный руководитель образцовой детской театральной студии "Кораблик детства": Что даёт статус? - Мы выезжаем на фестивали, и когда мы пишем образцовый, мне кажется к нам больше строго внимания.
В настоящий момент организация драматических кружков в школе актуальна также, как и десятки лет назад. На вопрос, что ребёнок получит от занятий в школьном театре, можно ответить следующее - театральные кружки эффективно влияют на воспитательно-образовательный процесс и культуру поведения детей.
31 января 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Детская самодеятельность: В Нижегородской области действуют более 500 школьных театров
17:00
31.01.24
0
798
В регионе уже более пятисот школьных театров, хотя ещё год назад их было всего чуть больше ста. Первоначально театры создавались при академиях, духовных семинариях, училищах для изучения латинского языка и воспитания детей. Сейчас самодеятельность ищет новые творческие пути. О них - Евгений Карпов.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: