Детская самодеятельность: В Нижегородской области действуют более 500 школьных театров

17:00
31.01.24
0
787
В регионе уже более пятисот школьных театров, хотя ещё год назад их было всего чуть больше ста.  Первоначально театры создавались при академиях, духовных семинариях, училищах для изучения латинского языка и воспитания детей. Сейчас самодеятельность ищет новые творческие пути. О них - Евгений Карпов.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/868/gbn7catdvjaf560qph3o0drz735f4m3y/shkolnyy_teatr_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/493/zxkyljqe7t03vvmotzlzklefjamus5j7/shkolnyy_teatr_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/569/lxmma5b0azkhqrjb8p754q4qtfuv70fr/shkolnyy_teatr_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Это отрывок из радиоспектакля "Он стоял за деревом" и это первые, пока, робкие попытки освоить этот вид искусства. Этот жанр сейчас пробуют школьники не областного или районного центров, а одной из сельских школ Уренского округа.

Ольга Криницына, Методист дома детского творчества (Урень): Это очень здорово. Видишь, как ребёнок раскрепощается. Я хочу дальше пробовать и, возможно, более серьезные произведения записывать.   
 
И родители и педагоги знают - театральное искусство для детей далеко шагнуло за пределы классического понятия театра. Каждый детский спектакль – это маленький волшебный мир, в которым малыши погружаются в игры, приключения, ситуации. И в каких-то моментах, это может иметь и терапевтический эффект. 

Один из немногих в регионе инклюзивных школьных театров. Называется - Кукумбер. Театр, в котором играют дети с особенностями здоровья, раскрывает их таланты, даёт новые возможности, эмоционально поддерживает и повышает веру в себя.

Виктория Ердякова, Педагог-организатор ГАОУ «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»: У детей с нарушением зрения нарушена мимика и пантомимика, то есть они не могут владеть своим лицом. Здесь мы учим их этому, а в социальном плане - это общение. Нет боязни вступит с любым человеком из окружающего мира.

Школьный театр как традиционная форма организации коллективного детского художественного творчества всегда имела значимость в развитии и воспитании детей. И в области можно встретить лучшие образцы обучения и воспитания детей посредством приобщения к театральному искусству. Например, Кораблик детства - единственный в Нижегородской области школьный коллектив, который носит звание образцовый.

Светлана Чиркунова, Художественный руководитель образцовой детской театральной студии "Кораблик детства": Что даёт статус? - Мы выезжаем на фестивали, и когда мы пишем образцовый, мне кажется к нам больше строго внимания.

В настоящий момент организация драматических кружков в школе актуальна также, как и десятки лет назад. На вопрос, что ребёнок получит от занятий в школьном театре, можно ответить следующее - театральные кружки эффективно влияют на воспитательно-образовательный процесс и культуру поведения детей.

31 января 2024 год ГТРК "Нижний Новгород" (видео)

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку