В Нижнем Новгороде вновь проблемы с лекарствами для льготников

10:51
14.04.08
0
1088
Если раньше были сбои, то сейчас, похоже, системный кризис. Дело в том, что по документам – то есть заявкам Минздрава и поставкам фармацевтической кампании - вроде бы все в порядке. На деле нужные лекарства люди ждут месяцами, а некоторые врачи вообще не выписывают рецепты, зная, что такого препарата нет. По сути, медики и их пациенты становятся заложниками ситуации. Причем, если последние говорят об этом открыто, стоя в очереди в аптеке, первые, то есть участковые врачи – обсуждают проблему в приватных беседах, но на камеру отвечать отказываются, боясь санкции со стороны вышестоящего руководства.


Открыть полностью

Пришла за лекарствами, ушла с бумажками. Екатерина Буренина – льготник-сердечник. Успокоить сердце помогли бы престариум, кардофлекс и эгелок. Пришлось утешиться лишь тем, что ее поставили на очередь.  
Рецепт – есть, препарата – нет. Так говорит едва ли не каждый второй из тех, кто отходит от этого окошка. Онкопациент Ирина Шубина опять осталась без лекарства под названием "Ксилодо". Сетует – лечебный цикл давно уже сбился. Ирина Шубина, жительница Нижнего Новгорода: "Прошлогодние талоны были все аннулированы. И с января – тоже нет. Я не получаю вот уже третий месяц".
Очередь могла бы быть больше, но рецепты удивительным образом попали в разряд дефицита. Точнее, сами-то бланки есть, но выписывать их врачи не торопятся. Прокуратура Нижнего Новгорода выявила больше 60 случаев, когда медики отказывали пациентам в выдаче льготных рецептов. Один из таких фактов – в Ленинском районе. Константин Жиляков, прокурор Ленинского района Нижнего Новгорода: "Установлено, что лечащим врачом медучреждения, в нарушение действующего законодательства, конкретному гражданину отказано в выписке рецептов по тому мотиву, что лекарств нет в аптечном пункте".
Вопросы у прокуратуры есть и к представителям федерального поставщика препаратов. Всё в том же Ленинском и ещё в Московском районе выясняют, почему инвалиды не смогли получить лекарства в "Биотэке" по уже выписанным рецептам. Пока на местном уровне пытаются разобраться, на федеральном недоумевают, почему так выходит. Несмотря на то, что второй квартал только начался, поставки по всей стране обеспечены уже практически полностью. Александр Крикун, вице-президент по развитию ООО "Биотэк": "Проблем с поставкой льготных лекарств нет. Медикаменты в наличии есть, все поставляется, что заказывается. Откуда в Нижегородском регионе есть проблемы, когда 100 процентная потребность закрыта?"
Руководитель регионального минздрава поясняет – область сделала всё от неё зависящее, и даже больше. Вместо положенных 417 рублей на каждого льготника, в первом квартале потратили больше 600. Так что если уж и искать виноватых, то никак не в министерстве. Александр Карцевский, министр здравоохранения Нижегородской области: "Такая ситуация может возникнуть в 2 случаях. Либо поликлиника не заявила на этого больного, либо больной появился вновь. Вот на федеральном уровне механизм коррекции заявки до сих пор не отрегулирован".
То, что система несовершенна, в медицинских кругах доказывать никому не приходится – уж слишком это очевидно. После того, как почти половина льготников предпочла предполагаемым услугам, пусть небольшие, зато куда более реальные 417 рублей в месяц, бюджет программы дополнительного лекарственного обеспечения существенно похудел. На корректировку курса нужно время, да вот только показателей, рассказывают медики, от них требуют уже сейчас. Работать приходится не с тем, что нужно, а с тем, что дают.
Один из врачей признался: "Что касается" урезания" заявки,- да, такая практика имеет место. А что мы можем сделать? Это заставляет нас в очередной раз выкручиваться из ситуации, объяснять больным, что по тем-то причинам он препарат не получит". Такая, в общем-то, безобидная откровенность не в почёте. Потому и говорить врачи соглашаются только на условиях сохранения тайны личности. В кулуарных дискуссиях доводы медиков разбиваются о военный принцип – приказы не обсуждаются. В итоге виноватым нередко оказывается тот, кто ближе к пациенту.
Предложение от областных чиновников – почти рационализаторское: гасить дефицит за счёт замены лекарств на аналоги. Эту возможность, говорят в региональном Росздравнадзоре, врачи используют далеко не полностью. Вот только поможет ли такая новация решить проблему Раисы Щербаковой? Необходимое ей лекарство - проноран, говорит пациентка, не имеет заменителя.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку