Первый маршрут Горьковского состава метро под руководством первого машиниста Александра Михалёва - ходил от "Пролетарской" до "Московской". Номер головного вагона - два нуля сорок один.
После выхода на пенсию, Александр Владимирович продолжает ремесло машиниста, учит молодых и с теплотой вспоминает осень 1985 года.
Александр Михалёв - Первый машинист Нижегородского метрополитена: Станция Ленинская была настолько заполнена. И мне надо было контролировать посадку, высадку людей, потому что все это впервые, все новое и новое, из-за этого было тяжеловато, тем более в кабинах находились люди. Моё дело надо было управлять поездом.
Состав под номером два нуля сорок один - пионерский. Был сконструирован с финансовой помощью Горьковского общества пионеров. До двухтысячного года об этом говорили специальные таблички в центральной части каждого вагона состава. Сейчас их демонтировали.
- Сделана на латуни, желтого цвета. И на ней была гравировка. На ней было написано, что данный вагон собран на деньги Горьковских пионеров, которые собрали металлолом, которые собрали и сдали металлолом и деньги перечислили на изготовление этих вагонов. Ну примерно вот так.
Сейчас на стенах вагона другие герои и другие надписи. За все время два нуля сорок один прошел почти 34 миллиона километров. Срок эксплуатации у него закончился еще в 2016 году, однако после капитального ремонта в том же году, жизнь подарку пионеров продлили еще на 15 лет.
11 октября 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
34 миллиона километров под землей: Вагон-пионер - до сих пор на линии!
07:08
11.10.23
0
196
Необычное в повседневном. Самый первый состав поезда Нижегородского метрополитена до сих пор колесит по туннелям подземки. Он был построен благодаря Горьковским пионерам и со временем лишь модернизировался. Подробнее в сюжете Семена Баринова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: