Свои научные идеи представляют школьники с шестого по 11-й классы. Актуальность исследований, их содержание ребята прорабатывали под руководством ученых из российских университетов. Например, недавняя статья про нашествие саранчи на южные регионы России сподвигла одного из юных исследователей придумать новые методы борьбы с ней. Выбирать тему можно было из 4 научных направлений.
Василиса Вдовина, Участница XXI региональной летней исследовательской смены "ЛИС-2023": Я работала над созданием катодного материала на основе берлинской лазури, участвует в создании литий ионных аккумуляторов, например. Мне надо было синтезировать аналог, поскольку литий ионные аккумуляторы - это достаточно дорогостоящий компонент, плюс запас лития подходит к концу.
Сергей Артамонов, Участник XXI региональной летней исследовательской смены "ЛИС-2023": Я делал предсказатель погоды. Конечно, у нас есть метеостанции, но они делают прогнозы глобальные на довольно большие территории. Прогноз получается усредненным. Моя метеостанция подходит для локальных прогнозов погоды. Так вот у нас получалось, например, предсказать конец дождя вот совершенно недавно.
Здесь все, как в университете - серьезно. Даже список использованной литературы обязательно нужно оформлять по ГОСТу. Исследования ребят оценивает комиссия. Вопросов у нее к выступающим немало. Ведь работы действительно вызывают интерес. И что самое важное - его видно и у детей.
Виктория Турубанова, Научный сотрудник НИИ нейронаук ННГУ им. Н.И. Лобачевского, кандидат биологических наук: Детей заинтересовать намного легче, чем взрослых. Поэтому когда они знакомятся с научными исследованиями, когда они знакомятся с учеными настоящими, молодыми и взрослыми опытными, их легче намного зажечь, их глаза зажечь. И после этого они легче выбирают такую сложную карьеру ученого.
Полина Бебенина, Руководитель XXI региональной летней исследовательской смены "ЛИС-2023": Например, маленькие лекции от наших преподавателей ежедневные, чтобы детки могли послушать не только послушать про свою сферу интересов, не только на физику сходить, но и на биологию, на химию, на информатику,чтобы у них круг интересов, кругозор был больше.
Такого принципа организаторы летней исследовательской смены будут придерживаться и в последующие годы.
Михаил Глявин, Заместитель директора по научной работе ИПФ РАН: Мне всегда казалось, что цель этой школы - не столько получить какой-то яркий научный результат силами школьника, а заинтересовать его, привлечь его, дать ему понять, что он может и он хочет заниматься наукой!
Илья Знатнов, Директор МБУ ДО "ДООЛ "Чайка": Смена такая проходит уже второй раз на базе нашего лагеря. Благодаря большому количеству локаций лагеря мы можем разместить сразу 2 смены в 1.
В этом году в 21-й летний исследовательский лагерь отправились свыше 80 ребят. И кто знает, какие их разработки смогут вывести Россию на новый уровень технологий.
14 июля 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Детская научная конференция: Какие открытия сделали школьники?
15:02
14.07.23
0
1032
Дети-ученые накануне собрались на научную конференцию. В детском оздоровительном лагере "Чайка" заканчивается исследовательская смена, организованная Институтом прикладной физики Российской академии наук. Какие открытия сделали школьники? Расскажет Константин Крестников.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: