Не берете ли вы денежные средства для третьих лиц, не звонили ли вам сторонние лица - вопросы, которые задаются каждому клиенту банка, оформляющему кредит. Валерия Николаева работает менеджером в банке несколько лет. Рассказывает случаи, когда мошенничества удалось избежать.
Валерия Николаева - Менеджер банка: Обратилась в банк женщина, возрастной клиент, взять кредит на ремонт. Женщина пришла в очень нестабильном эмоциональном состоянии. Она очень нервничала, да, опять же повторюсь. И пришлось приостановить заведение заявки. Женщина рассказала все более подробно - уже о том что с самого утра были заданы вопросы о ее пенсии, да, куда она получает эту пенсию.
Сотрудники банка внимательно следят за поведением клиентов. Тех, кто кажется взволнованным, ждет стресс-опрос - менеджеры задают конкретные вопросы. Если кредит берется на ремонт - уточняются все детали, вплоть до цвета обоев в комнатах. Если человека ведут мошенники - ответить на большинство вопросов он не сможет.
Владимир Рогозин - Управляющий филиалом банка: Если сотрудник видит, что клиент все время разговаривает по телефону, он уточняет цели и видно, что это такая спонтанная вещь. И клиент чем-то или кем-то встревожен, то естественно его пытаются должным образом проинструктировать, чтобы он не делал этих операций, после которых деньги ушли бы куда-то на сторону.
Надежда Захарова - Директор офиса банка: При подозрении, что человек находится под воздействием третьих лиц, немедленно сообщается руководителю, немедленно сообщается в службу безопасности. В определенной форме письмо сразу уходит информация в головной офис. Соответственно блокируются счета, если вдруг уже денежные средства поступили. И выдача прекращается.
Новые виды мошенничества сотрудники банков выявляют на практике. После обсуждают их на планерках. За предотвращение таких случаев, сотрудников поощряют. Но, менеджер банка Светлана Бодякшина уверена - это не главное. Важнее - благодарность людей, которых удалось уберечь от обмана.
Светлана Бодякшина - Менеджер банка: Мы за клиентов волнуемся, переживаем. Все-таки человеческий фактор. В любом случае спасаем. Приходят и спасибо говорят и благодарности пишут.
Памятки с напоминанием о мошенничествах есть и на самих банкоматах.
Дмитрий Казаков - Житель Нижнего Новгорода: Памятка она дает возможность тормознуться может быть на секундочку, да, которой хватит этой секундочки, мне кажется хватит, чтобы что-то осознать. В своем сознании вот провернуть этот момент. Может что-то щелкнет и человек скажет: "Споп. Начинаем думать по новой". И может быть останется со своими деньгами.
- После того как банкомат получает карту - на экране появляется памятка с мерами предосторожности. самое главное - никогда и никому не сообщать данные карты и помнить, что сотрудники банка не запрашивают личные данные клиента по телефону. Если вам поступил такой звонок, нужно его закончить и самим перезвонить в отдел банка.
07 июля 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Как спасти от злоумышленников деньги на своих банковских счетах?
22:01
7.07.23
0
1189
"Ваш сын сбил человека - нужны деньги! На вас пытаются оформить кредит!" - мошенники используют различные уловки, чтобы выманить деньги. Представляются сотрудниками правоохранительных органов, Центрального банка. Их цель - убедить свою жертву взять кредит и перевести деньги на якобы безопасный счет. На борьбу с мошенниками поднялись сотрудники банков. В одном из таких ответственных банков побывала Татьяна Колпакова и узнала, как менеджеры помогают своим клиентам не попасть в сети мошенников.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: