Как система "Честный знак" поможет предотвратить покупку просроченной продукции?

11:14
8.02.23
0
967
Испорченные продукты питания не должны попасть на стол нижегородцев. С 1 февраля в нашей стране заработала система "Честный знак". Что это за система и каким образом она не позволяет купить в магазине просроченный товар. Елизавета Гупта попробовала сегодня приобрести некачественную продукцию.



        Array
(
    [480] => /upload/iblock/7e4/4wzef8e39fwageq5az5uftdhxlp3ty7c/chestnyy_znak_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/8d7/4iy2f506h9iga71acyoj602jhqivrhoh/chestnyy_znak_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/554/zjqjnf0tw00fvwebg9ndpkzv02l48cgz/chestnyy_znak_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
- Сейчас у меня в руках просроченный сыр. И сейчас мы узнаем, как на практике работает система "Честный знак". Сканируем товар, выбираем "оплатить". Нам высвечивается табличка "Ожидайте помощи консультанта" - она означает, что товар в чек не пробьётся.

А пока мы ждём - сотрудник магазина подбирает для нас такой же сыр, но с хорошим сроком годности. Если вы увидели на полке магазина товар с таким куаркодом - значит продукт занесён в систему "Честный знак". В нашем регионе к этой системе на сегодняшний день присоединился один ритейлер. И участвует в эксперименте пока только молочная продукция. 

Юлия Кузьмина - Руководитель управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ: Мы видим на самом деле такую широкую обратную связь, после публикации постановления Правительства о данном эксперименте. Многим магазинам, многим розничным ритейлам интересно поучаствовать в таком эксперименте.

Если для магазина - это некий эксперимент, то для покупателей - это исключительно безопасность. Александр Гордиенко к выбору молочной продукции в магазине относится тщательно. Внимательно проверяет, соответствуют ли сроки годности нормам. Предпочтение отдаёт товарам с маркировкой "Честного знака". 

Александр Гордиенко - Покупатель: Это всё для безопасности населения. Чтоб они покупали и употребляли только годные к употреблению продукты.

Максим Федотов - Директор магазина: Это очень повышает лояльность покупателей, и соответственно покупатель заведомо не получает просроченный товар.

Но это не значит, что просроченные товары исчезнут с полок магазинов. Человеческий фактор всё же есть. Недоглядеть может и продавец, и покупатель. 

Раньше, чтобы сообщить о наличии просрочки в магазинах необходимо было обращаться к сотрудникам Роспотребнадзора. Сейчас же им в режиме реального времени приходят уведомления о наличии некачественных товаров. 

Елена Кочуро - Заместитель начальника отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: В системе указана информация о том, каким юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем был продан продукт с истёкшим сроком годности, по какому фактическому адресу, в каком магазине, дата и время реализации продукта с истёкшим сроком годности и наименование самого продукта.

Пока это только эксперимент. Но в случае его успеха - "Честный знак" появится во всех магазинах страны.

08 февраля 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку