Сухогрузы типа "Волго-Дон", проходят техническое обслуживание на стапелях. Внимание к каждой детали: инженеры осматривают состояние швов, винтов, проверяют силовую установку и другие агрегаты сухогруза. Важно, чтобы капитан мог положиться на свое судно. Ведь уже весной им предстоит ходить по одному из самых сложных участков Волги - от Нижнего Новгорода до Городца. Уровень воды там критически низкий.
Илья Дубинин, Старший помощник капитана судна "Волго-Дон 153": Приходится некоторые участки проходить на малой скорости, чтобы судно не рыскало. Потому что когда под корпусом мало воды судно начинает вилять, может и выбросить на мель.
За один рейс такой сухогруз способен перевезти до пяти тысяч тонн груза. Но чтобы не сесть на мель нагрузку приходится сокращать вдвое - делать два рейса вместо одного или вызывать судно-помощник.
Юрий Мазунин, Капитан-сменный механик теплохода "Механик Ивлев": Нам приходится снимать часть груза, производить частичную выгрузку, проходить гидроузел Городецкий, проходить этот участок маловодный - Нижний Новгород - Городец и производить потом догрузку, это огромные потери по времени, что влияет на сроки доставки и на экономические показатели.
В таком случае судоходство может встать. К счастью такого еще не происходило. Профессионализм волжских капитанов спасает водную артерию от речных пробок. Проблема мелководья существует на этом участке давно. Дело в том, что уровень реки контролируется плотиной рыбинского водохранилища. И это всегда договоренность между десятками организаций. От экологов и общественников до энергетиков и транспортников.
Павел Виноградов, Генеральный директор судоходной компании: Здесь вопрос, скорее всего, более организационный. Для того, чтобы убедить всех или хотя бы значимую часть принимать во внимание интересы речного судоходства. По нашему мнению хотя бы за счет управленческих и организационных решений можно уже существенно улучшить ситуацию.
Речные грузовые перевозки востребованы. Только в этом году зерна речники перевезли более двух с половиной миллионов тонн. Более 3 миллионов тонн щебня для строительства магистрали М12 - тоже заслуга сухогрузов. И на будущую навигацию уже прогнозируется рост объема перевозок.
09 декабря 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
На зимовке: Как готовят к весне грузовой флот, курсирующий по Волге?
14:38
9.12.22
0
1231
По Волге в этом году перевезли на 50% больше щебня и на 13% больше зерна чем в прошлом году. По данным речников, на этом работа не закончена, сейчас идет подготовка к навигации следующего года. Как готовят грузовой флот узнал Владимир Базов.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: