Как приобщить ребенка к искусству с малых лет?

19:07
14.11.22
0
1995
Как приобщить человека, точнее ребенка к искусству с малых лет? В столице Приволжья прошла 2-я Межрегиональная конференция «Образовательный потенциал художественного музея: проблемы синхронизации в современных условиях». Подробности расскажет Константин Крестников.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/054/e1t3j305s19irr8kza4qpofshurbb4br/muzey_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/c0f/v6ifkkgg20u024mb3ph0t244itzz35h7/muzey_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/7d2/as28i464cb0619qk8xv7cc9t21ft16rh/muzey_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
У школы и музея разные цели. Образовательный процесс в первом случае имеет четкий результат и определенные временные рамки. Например, написанное без ошибок сочинение. В случае взаимодействия с искусством результат пролонгированный. Он не будет виден здесь и сейчас. Один из самых важных подходов в этом ключе - найти пути взаимодействия образовательных учреждений и музеев.

Исследователи говорят о культуре участия. При таком подходе акценты смещаются к возможности каждой из сторон изменять образовательный процесс в равной степени. То есть молодое поколение может предложить культурным учреждениям новые проекты и форматы. А те ребята, которые вовлечены в изучение искусства с ранних лет, наверняка воспитают любовь к музеям у своих детей.
 
Наталья Анищенко, Директор МАОУ "Гимназия 13": Мы стараемся в нашем проекте все свести максимально к практическому интересу. Мы приводим детей в музей. Вот сегодня здесь проходит конференция, а 150 наших 7-классников ходят по залам музея и выбирают себе картину для описания в этом новом году.
 
Елизавета Сурганова, Заведующая отделом музейных программ "НГХМ": Те ребята, которые приходили готовить презентацию к понравившейся картине, приходили готовить видеоролик, они выросли и оказалось, что они очень к музею относятся тепло. Они как будто и нам стали родными, и мы им стали родными.

Культурные учреждения помогают формировать и развивать профессиональные навыки, например, будущего культуролога. Таким образом привитая любовь к искусству в школе может помочь ребенку выбрать вектор обучения и создать единую бесшовную систему образования.
 
Евгения Райхлина, Ученый секретарь, доктор педагогических наук ГУК ТО "Тульское музейное объединение": Главный постулат был - мы все работаем в пространстве культуры. Наша задача воспитывать культурные массы. А образование и культура друг без друга существовать не могут.
 
Роман Жукарин, Генеральный директор Государственного бюджетного учреждения культуры Нижегородской области «Нижегородский государственный художественный музей»: Очень рады, что сегодня на нашей конференции присутствует большое количество иногородних гостей, наших коллег. Это и Пермь, Екатеринбург, Тула, Ульяновск, Владимир. И пусть эта конференция вторая, но на самом деле в таком большом объеме.. это на самом деле такой дебют, премьера. И для нас это тоже очень хороший опыт.

Эта конференция не имеет аналогов и раскрывает актуальные проблемы регионов. Доклады позволяют поделиться мнением и проанализировать результаты работы музея с молодежью. 

14 ноября 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку