Эти пассажирские предприятия не выполнили требования ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» по оснащению машин исправным бортовым навигационным оборудованием и передаче данных в государственную навигационную систему «Эра-Глонасс». Кроме того, работу Т-3 и А-36 не раз жестко критиковали горожане, а ООО «Автоспутник» с самого начала формирования отрицательного рейтинга нижегородских перевозчиков входит в него и уже получал неоднократные предупреждения от «Центра развития транспортных систем».
«Мы не раз предупреждали пассажирские предприятия об ответственности за невыполнение принятых на себя обязательств по наведению порядка на обслуживаемых маршрутах. О сроках подведения итогов этой работы хорошо знали все. И если нарушения не будут исправлены до 1 ноября, то мы начинаем процедуру подготовки документов для обращения в суд по досрочному прекращению разрешения на работу на маршрутах для ООО «Автоспутник». С «Солоавто» заключен государственный контракт. Невыполнение его условий будет означать автоматический разрыв отношений. Однако это не значит, что остальные пассажирские предприятия могут расслабиться – та же участь ожидает каждого из тех, кто будет допускать систематические нарушения», - заявил директор Центра развития транспортных систем Артем Бафанов.
Необходимость принятия жестких мер подтверждают как обращения горожан в кол-центр, так и многочисленные нарушения, которые фиксируются во время каждого вечернего рейда по контролю работы общественного транспорта. Так, по словам старшего эксперта Центра развития транспортных систем Вадима Осипова, за последние недели возросло число таких нарушений, как проезд остановок без посадки/высадки пассажиров, курение водителей во время движения.
В то же время улучшился выпуск автобусов на маршруты Т-24, Т-29, Т-34, Т-37, Т-44, Т-45, Т-57, Т-67, Т-83, Т-87 после 20.00. Дополнительные дежурные автобусы в вечернее время на этой неделе стали выпускать перевозчики на маршруты Т-40, Т-97. При этом на ряде линий в вечернее и ночное время остается крайне мало машин, а время их ожидания значительно возрастает.
«Мы понимаем сложности, связанные с жестким дефицитом водителей как у «Нижегородпассажиравтотранса», так и у частных перевозчиков. Тем не менее мы будем добиваться улучшения транспортной работы на всех маршрутах. Нарушения правил пассажирских перевозок, требований по передаче навигационных данных в информационную систему «Эра-Глонасс» и, следовательно, на «умные остановки» и в информационные транспортные ресурсы должны стать редким исключением. Кто не сможет или не захочет выполнять таких требований, должен будет покинуть сферу пассажирских перевозок», - отметил Артем Бафанов.