Почему нижегородские бизнесмены не могут добиться компенсации от крупнейшей торговой интернет-площадки?

19:25
25.10.22
0
1110
Нижегородские бизнесмены не могут добиться компенсации от крупнейшей торговой интернет-площадки, на складе которой произошел пожар. До 30 сентября всем продавцам-погорельцам обещали вернуть деньги. Но выплаты дошли не до всех. Юлия Терехова пыталась понять, почему.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/cbf/kyl2hhnb2kdapmd92bxfatg88oacv3da/ozon_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/90f/d15420jofr2i9tlk3yo79zs168bwf0qs/ozon_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/da8/v72dlbccfal9a3mqhmv3ly2hh1vwi4su/ozon_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Мы встречались с Михаилом 5 августа. Тогда он рассказал, что погорел на 230 тысяч рублей. У них с женой небольшая столярная мастерская. Все это время предприниматель ждал обещанной до 30 сентября компенсации. 

Михаил Баранцев - Предприниматель: Они предъявили акт первой инвентаризации, по которому у нас сгорела всего лишь одна позиция из 93. Мы согласились с этим - там сумма смешная - тысяча рублей - мы ее так и не получили.
 
Остальные 92 позиции, получили в личном кабинете статус "на инвентаризации". В результате пожара сгорели только 2 блока из трёх. Первый - уцелел полностью. Товары из него вывезли на другой, подмосковный склад. Всё, что по мнению маркетплейса, не пострадало - возвращается в продажу. 

Алексей - Предприниматель (г. Новосибирск): Есть информация, что товары из этого блока попадали на полки и люди покупали его, обычные пользователи ОЗОНа и после этого они начинают оставлять негативные отзывы. Либо товар сильно испорчен, либо сильный запах гари идет от него. Это просадка в карточке товара как в рейтинге! У тебя ни продаж не будет, ни рейтинга!

Продавцы - погорельцы, которые до сих пор ждут компенсации, создали чат. Пока там чуть больше 30 человек. 

Юлия Данилюк - Предприниматель (г. Дзержинск): Конкретные шаги я еще не продумывала свои. Есть мысли, что и судиться, есть что просто уйти.

По информации интернет-площадки, выплаты получили 25 тысяч продавцов - это 70 процентов от тех, чьи товары хранились в сгоревших блоках. Многие из тех, кто ее не получил - ждут конца инвентаризации, чтобы понять, что с их товаром. 

Мария Заикина - Директор по коммуникациям компании "OZON": Мы тоже хотели бы делать это быстрее, но поскольку это миллионы штук и мы отсматриваем каждую для того, чтобы понять можно ли ее вернуть в продажу, чтобы  не коем образом не повлиять на рейтинг продавца и товара - этот процесс еще продолжается.  Те товары, которые пострадали таким образом, что вернуть их невозможно - за них будет компенсация. 

Завершить инвентаризацию маркетплейс планирует до 1 ноября. Пока предприниматели ждут и собирают документы для коллективной досудебной претензии. 

25 октября 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку