Что делать с брошенными во дворах автомобилями?

12:27
30.01.09
0
1849
Качеством уборки нижегородских улиц интересуется прокуратура. По итогам последней проверки возбуждено 9 административных дел в отношении дорожных организаций. Не все из них своевременно и качественно убирали снег. Среди доводов, которые выдвигают в свою защиту коммунальщики, - припаркованные вдоль дорог, а нередко и вовсе забытые, автомобили. Четырехколесные "памятники" во дворах тоже доставляют много проблем.


Открыть полностью

Этот автомобиль – не роскошь и не средство передвижения. Хозяин машины, по рассказам соседей, потерял интерес к своему движимому имуществу лет 7 назад. После чего машиной – уже как недвижимостью - заинтересовались бомжи. Жильцы дома, чей двор совсем не украшают останки "Москвича", все это время пытаются найти способ законного избавления от них.
У каждого автомобиля, даже у такого, есть владелец. По закону, если он год не вспоминает о своей машине, налоговая служба и суд имеют право обратить ее в доход государства. Но власти городов редко этим правом пользуются. Ведь если автомобиль покидает место "вечной стоянки", у него обычно сразу объявляется хозяин. И тогда уже властям приходится оправдываться в суде. А иногда и выплачивать моральный ущерб владельцу бывшего транспортного средства.
Все потому, что понятия "брошенный автомобиль" в законах нет. При этом ущерб от самих брошенных автомобилей есть. Во дворах они занимают драгоценные парковочные места и мешают проезду спецмашин. На дорогах не дают снегоуборочной технике наводить порядок. А еще медленно и верно гниют, добавляя в атмосферу города тяжелые металлы и химикаты.
По словам Татьяны Курагиной, заместителя декана автомобильного факультета НГТУ имени Алексеева, об утилизации автомобиля надо думать до того, как он сошел с конвейера. В западных странах так и делают. Согласно директиве Европейского сообщества, новые машины должны на 95 процентов собираться из материалов, пригодных для вторичной переработки.
В Японии тоже утилизация автомобилей организована в промышленных масштабах. Некоторые автопроизводители сами принимают свою отработавшую продукцию.
Нижегородцы могут достойно проводить железных коней в последний путь, если есть отметка о снятии с учета в паспорте транспортного средства или справка об утилизации из ГАИ. Это кладбище старых и разбитых машин – на самом деле место, где они обретают вторую жизнь. Здесь их покупают и разбирают по винтику. Исправные запчасти  отправляются на продажу, негодные – в металлолом.
Нижегородская мэрия готова предоставить эвакуаторы для очистки города от автохлама. Что именно и куда эвакуировать, должны определять комиссии, созданные по постановлению губернатора.
Законодатели, как и недовольные горожане, пока ищут способ, как заставить автовладельцев заботиться об утилизации машин. Есть идеи закладывать расходы на утилизацию в стоимость транспортного средства или ввести экологический налог. Это чтобы вторичную переработку машин финансировали те, кто на них ездит.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку