Крылатая скорая помощь прибыла в Нижний Новгород из Арзамаса. У 40-летнего пациента острый коронарный синдром. Для лечения требуется срочная эвакуация в Региональный сосудистый центр Областной больницы имени Семашко.
Екатерина Шамраенко, Врач анестезиолог-реаниматолог авиамедицинской бригады ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф»: Всё это лечение происходит в пути. Если дорога на автомобиле может занимать 3 часа, то с вертолётом это может быть 50 минут, 40. То есть, конечно же, прибытие в специализированную клинику больного, которого нужно оперировать, экстренно обследовать, решать вопросы необходимых вмешательств на сердце. То есть это повышает шансы больного на жизнь и на выздоровление.
Анестезиолог-реаниматолог Екатерина в профессии 32 года, 6 из них - в медицине катастроф. Перед вылетом комплектует наборы для оказания помощи - это 6-7 сумок, общим весом около 30 килограммов. Вертолет оснащен медицинским модулем с самым современным реанимационным оборудованием и носилками. Помимо лекарств в наборе есть ещё, например, укладки, вакуумный матрас и сумка с переносным кислородом. Чтобы маршрутизация наша была оптимизирована, мы изначально знаем, за кем мы едем, все вопросы обсуждаем с лечащим врачом, то есть мы связываемся с доктором, обсуждаем пациента, понимаем, к чему нам готовиться - в смысле риски возможных осложнений, то есть как мы его будем транспортировать, эвакуировать, мы решаем, принимаем решение, что с собой будем брать.
Перед вылетом - обязательная проверка технического состояния воздушного судна. В эксплуатации региона это вертолёт АНСАТ, он разработан в Казани. Просторная конструкция позволяет оперативно трансформировать кабину как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Его скорость развивается до 270 км/ч, а высота взлёта достигает 4500 метров.
Иван Скуртул, Пилот-командир воздушного судна: Главная задача как пилота - это оперативность действий, оперативность вылета, оперативность загрузки-выгрузки больного, оперативность принятия решения на вылет.
Вертолет АНСАТ хорошо подходит для эксплуатации в малых и средних регионах. Запаса топлива хватает на 2.5 часа полёта. Шасси полозкового типа, в отличие от колёсного, позволяет приземляться на необорудованные территории. То есть методом подбора с воздуха пилот может осуществить посадку на любую ровную поверхность.
Инсульт, инфаркт, поражения органов дыхания, тяжёлые травмы, а также беременность с патологией – сегодня это самые частые причины для срочной эвакуации пациентов. Первого пациента нижегородская авиамедицинская бригада доставила в сентябре 18 года. Самому маленькому за 4 года работы авиации был 1 месяц и 2 дня, а самому пожилому 94 года.
Александр Ветошкин, Заместитель главного врача по организационно-методической работе ГКУЗ НО «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф»: Бригадой центра медицина катастроф осуществлено 352 вылета и эвакуировано 342 пациента. У нас целевой показатель, который федерация поставила на 2022 год, 289 вылетов. И уже к этому времени за неполных 9 месяцев мы этот показатель перевыполнили на 22%.
В перспективе центра медицины катастроф - обеспечить санавиацией центральную городскую больницу Арзамаса. Это расширит возможность обслуживания пациентов всех южных районов региона.
24 сентября 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Более 1000 вылетов совершили нижегородские бригады санавиации
19:07
24.09.22
0
1449
Более 1000 вылетов совершили нижегородские бригады санавиации с момента своего создания. Четвертый год врачи эвакуируют пациентов с самыми тяжёлыми травмами. Репортаж Трофима Таюрского
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )