Классические, скоростные суда не могут ходить от Иркутска до острова Ольхон из-за малой глубины в истоке Ангары. А катамаран на подводных крыльях может - даже на глубине в 1,5 метра. Нижегородские инженеры решили проблему скоростного пассажирского судоходства на Байкале.
Петр Ежов - Генеральный директор конструкторского бюро по проектированию речных и морских судов: Наше решение оказалось для заказчика наиболее оптимальным. Они обращались в различные конструкторские бюро, которые занимаются скоростными перевозками, но никто не мог их удовлетворить. Или, повышенный расход топлива при той же скорости, либо большая осадка при большем расходе.
Катамаран на подводных крыльях получился экономичнее и экологичнее других. Он может высаживать людей на не оборудованный берег. Для туристических маршрутов - это, пожалуй, самое важное.
Николай Тюляпкин - Инженер-конструктор конструкторского бюро по проектированию речных и морских судов: Такого типа судов вообще не существует в России. Используются они на морских маршрутах в юго-восточной Азии, а на речных маршрутах - их вообще нет в мире!
Рейс по живописному Байкалу может длится до 8 часов с пятью остановками. Поэтому на борту - все удобства - буфет, мультимедийная система и удобные сидения - судно вмещает 148 пассажиров.
Екатерина Бурмистрова - Арт-директор конструкторского бюро по проектированию речных и морских судо: Также у нас на судне есть станция зарядки гаджетов. Что очень актуально. Телефон или компьютер можно зарядить на судне. Мы видим такое объемное остекление, чтобы человек ехал и смотрел на красоты озера Байкал.
Торжественная закладка судна чуть больше недели назад состоялась на Рыбинском предприятии. Так выглядит составная часть будущего катамарана. Или, скорее - катамарана будущего. Через год судно выйдет на ходовые испытания. А первые рейсы запланированы на следующий июнь.
01 июня 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Первый скоростной пассажирский катамаран на подводных крыльях сконструировали в Нижнем Новгороде
18:26
1.06.22
0
687
Первый скоростной пассажирский катамаран на подводных крыльях придумали и сконструировали в Нижнем Новгороде. Это принципиально новый проект, которого в российском судостроении еще не было. Юлия Терехова встретилась с разработчиками.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: