Ольга Чеченина, Тьютор МБОУ "Школа №134": У них есть дополнительные коррекционные обязанности, так сказать, или занятия. Это логопед, психолог, дефектолог. И таким образом они основную свою часть проводят в своем классе, в котором они закреплены, а свои коррекционные занятия получают в ресурсной зоне.
В школе №134 уже на протяжении пяти лет работает ресурсный класс. Он был первым в Нижегородской области. За это время воспитанники доросли до четвертого класса.
Анастасия Погосян, Директор МБОУ "Школа №134": Интересовали вопросы, как это все происходит, да. Именно в классах, да. Их интересовала полная инклюзия непосредственно. Потому что, действительно, в нашей школе реализуется полная инклюзия. Что это значит? Что ребенок с ОВЗ постоянно находится в обычном основном классе. Находится он, конечно же, со своим помощником тьютором.
В Пермском крае с 2018 года активно создаются ресурсные классы для людей с РАС. Работа ведется и в детских садах. Там создано 5 ресурсных групп. Также на территории региона работает специальная площадка. Она в скором времени сменит свой статус и станет центром. Делегаты отмечают, что пермские родители активно вовлечены в работу по созданию ресурсных групп и классов.
Ирина Каткова, Заведующий сектором по работе с детьми с ОВЗ Министерства образования и науки Пермского края: Система в принципе похожа. Есть, конечно, какие-то плюсы, какие-то минусы, как и везде. Поэтому мы приехали за этим опытом. Мы хотим увидеть, хотим сравнить, хотим пообщаться. Хотим взять что-то отсюда, в принципе поделиться своим опытом.
Напомню, что общественный проект "Ментальное здоровье" на уровне Приволжского федерального округа был инициирован в 2019-ом году полпредом Игорем Комаровым. Еще в 2016 году в этом направлении начали работать в Приволжском исследовательском медицинском университете. Сейчас высшее учебное заведение является центром практики и разработки рекомендаций для регионов ПФО по созданию системы комплексного сопровождения людей с РАС.
Николай Карякин, Ректор ФГБОУ ВО "Приволжский исследовательский медицинский университет": В будущем, когда они вырастут, не будут нуждаться в дополнительной государственной поддержке. Они смогут полноценно себя обеспечивать - вот цель этого проекта. И этот опыт сейчас интересен многим регионам, в том числе Пермскому краю.
Также в Пермском крае заинтересованы в тиражировании проекта ПИМУ "Здоровое будущее". Он направлен на подготовку педагогов и психологов, а также НА помощь родителям детей, испытывающих проблемы с адаптацией и дезадаптицией в коллективе.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш Rutube и Яндекс Дзен
11 апреля 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)