И это первая стройка в России, на которой используют текстильно-песчаные сваи. Рабочие уложили в трубу геооболочку. Теперь в строительный "чулок" насыпают песок. После того, как свая "осядет" в слабых грунтах - она будет передавать нагрузку от дороги уже на прочное основание под болотом.
Сергей Ашихмин - Руководитель проекта компании ген.подрядчика: В России текстильно-песчаные сваи применяются первый раз. На сколько я знаю, в Питере использовались щебеночно-песчаные сваи.Но тут воды много, поэтому приходится песок использовать. Облегчает работу, не надо извлекать непригодный грунт, достаточно просто сделать сваи.
Строители применяют два метода погружения свай. Одна из них - технология вибропогружения.
Максим Мартынов - Главный инженер компании суб.подрядчика: Оболочка дополнительно расширяется, и передает структурные нагрузки на несущее основание. Технология интересная, она более унифицирована и по скорости, и по эффективности самих работ.
Темпы работ уже сейчас опережают сроки по контракту. К середине мая строители планируют завершить установку всех свай. Всего по территории Нижегородской области будет проходить 275 километров дороги М12. Наш регион эксперты называют одним из ключевых выгодоприобретателей от строительства новой скоростной автомагистрали. Социально-экономический эффект оценивается в 156 миллионов рублей. Пустить транспорт по М-12 планируется в 2024 году.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш Rutube и Яндекс Дзен
30 марта 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)