- У меня узбекские.
- То есть, с ними можно ездить в России?
- Да... Там перевод есть.
Оказалось, что нельзя. Назим Исаков признаётся, за смену успевает отработать 15-16 заказов. Работает под одним из крупных брендов такси. А эту машину остановили с пассажиром. Молодой человек рассказывает, вызвал такси через популярное приложение. Не ожидал, что водитель и вовсе не имеет права оказывать такие услуги.
- У вас такси?
- Да, да.
- Разрешение на деятельность такси?
- Тоже надо?
- Разрешение на деятельность такси.
- Я не знаю, где оно... Я первый день...
- В смысле, первый день?
- Первый день вот езжу.
- То есть, вы...
- Вчера брал, нет позавчера. Вчера ездил.
- Чего вчера?
- Вот один день.
- Как автомобиль взяли?
- Да.
- А у кого взяли?
- Ну это... Адрес какой... Ну, через знакомых.
По закону, чтобы работать таксистом, водитель обязан оформить в министерстве транспорта разрешение на перевозку пассажиров и багажа, регулярно проходить медицинский осмотр и технический осмотр транспортного средства. По словам сотрудников ГИБДД, из 100 проверенных таксистов, без протокола об административном правонарушении уезжают только 25.
Сергей Преснухин, Старший государственный инспектор отделения технического надзора ОТН и РА ГИБДД УМВД России по г. Нижнему Новгороду: Чаще всего, естественно, проблемы бывают с путевой документацией, водители не проходят предрейсовый медицинский осмотр, предрейсовый контроль технического состояния своего транспортного средства. Кроме того... Сейчас гораздо меньше стало - таксистов без соответствующего разрешения министерства транспорта. Но до сих пор подавляющее число таксистов ездят с газобалонным оборудованием, не зарегистрированным в установленном порядке.
Только на одной точке за несколько часов за незарегистрированное газобалонное оборудование было составлено 2 протокола. Также 2 протокола было составлено за незаконное брендирование под такси. Трое таксистов попались на отсутствии страховки, ещё двое ранее не оплатили наложенные на них штрафы и один, хоть и не грубо, но нарушил ПДД. По итогам этого рейда в минтранс было направлено 3 письма.
Александр Васин, Начальник сектора безопасности на объектах транспортной инфраструктуры министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области: Когда очень много заказов на одной точке, в первую очередь передают заказы автомобилям, которые на 100% соответствуют всем требованиям: то есть, наличие разрешения, автомобиль брендирован под агрегатор. Но если на данном участке автомобильной дороги будут отсутствовать вблизи такие автомобили, то агрегатор уже, чтобы не отдавать заказ другому перевозчику, будет передавать заказы автомобилям, которые уже в меньше степени соответствуют.
В региональном управлении Роспотребнадзора пояснили, на что нужно обратить внимание при посадке в такси.
Нина Цветкова, Начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области: На передней панели справа от водителя должна быть информация о перевозчике: наименование полное, сокращённое, контактный телефон, его адрес и разрешение. Очень существенно, чтобы там был номер разрешения, срок его действия и какой орган выдал это разрешение.
В среду мы направили запросы двум крупнейшим агрегаторам такси, водители которых попались на нарушениях. Ответов пока не поступило, но как только компании прокомментируют ситуацию, мы продолжим тему.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube
9 марта 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)