Как минимум есть три правила:
! Смотреть на источник новости, то есть искать официальное подтверждение.
! Заголовок - фейк буквально кричит о своей важности.
! Критически относится к фотографиям и видео.
Артём Фоменков, Доцент кафедры социально-политических коммуникаций ИМОМИ ННГУ им.Н.И.Лобачевского: В некоторых случаях, если это фэйк, не сходятся по логистике, по названиям географическим.
С точки зрения психологии всё устроено просто. Информация для человека, это возможность прогнозировать своё будущее. Если информация подаётся таким образом, что кроме нагнетания тревоги, человек не получает ничего, то он начинает искать другой источник. Но и там не находит то, что может прояснить ситуацию. В итоге человек попадает в психологическую ловушку - информация - тревожность - ещё больше информации - ещё больше тревожности.
Наталья Воскресенская, Доцент кафедры социально-политических коммуникаций ИМОМИ ННГУ им.Н.И.Лобачевского: В идеале даже один раз в день смотреть, что происходит, час отводить на это информационное поле и закрывать. Это достаточно, чтобы получить необходимый объём информации, но не для того, чтобы загнать себя в этот информационный наркотик.
Если не следовать этим правилам, то можно попасть в эмоциональные психологические качели. Простой пример. Вы ждёте, когда застройщик вам сдаст дом и он об этом размещает информацию на своих ресурсах. Вы ждёте, вы в приподнятом настроении. Но в тот же момент, конкурент застройщика присылает вам фотографию, что на стройке даже разобрали кран. И вы начинаете эмоционально опустошаться. Это и называется - эмоциональные психологические качели, которые могут привести, как минимум, к психологическому срыву.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube
2 марта 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)