Слухи, страхи, паника: Как сохранить спокойствие в информационном шуме?

14:03
2.03.22
0
1571
Ситуация на мировой арене такова, что бесконечные сообщения в соцсетях рождают огромное количество слухов, страхов и паники.  Евгений Карпов выяснял, как сохранить спокойствие в информационном шуме.



        Array
(
    [480] => /upload/iblock/0ec/6i4ihpq676x4bj4esyoq5rn02horhfuu/psikhologiya_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/685/693s7fp1i9uud5rzlvohqgacy5ww2ce6/psikhologiya_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/b50/b25rd2r2nmsiskobhib8gpfzw1mvmh3n/psikhologiya_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
То, как мы потребляем информацию, можно объяснить с точки зрения эксперимента Эрвина Шрёдингера, одного из создателей квантовой механики. В его эксперименте кота сажали в закрытый ящик и наблюдающий мог предположить, что с этим котом - он там жив или мёртв. Третьего состояния нет. Так же и мы, получая ту или иную информацию, мы либо потребляем то, что нам хотят сказать, либо, всё-таки, пытаемся критически отнестись к тому что видим.

Как минимум есть три правила:
! Смотреть на источник новости, то есть искать официальное подтверждение.
! Заголовок - фейк буквально кричит о своей важности.
! Критически относится к фотографиям и видео. 

Артём Фоменков, Доцент кафедры социально-политических коммуникаций ИМОМИ ННГУ им.Н.И.Лобачевского: В некоторых случаях, если это фэйк, не сходятся по логистике, по названиям географическим.

С точки зрения психологии всё устроено просто. Информация для человека, это возможность прогнозировать своё будущее. Если информация подаётся таким образом, что кроме нагнетания тревоги, человек не получает ничего, то он начинает искать другой источник.  Но и там не находит то, что может прояснить ситуацию. В итоге человек попадает в психологическую ловушку - информация - тревожность - ещё больше информации - ещё больше тревожности.

Наталья Воскресенская, Доцент кафедры социально-политических коммуникаций ИМОМИ ННГУ им.Н.И.Лобачевского: В идеале даже один раз в день смотреть, что происходит, час отводить на это информационное поле и закрывать. Это достаточно, чтобы получить необходимый объём информации, но не для того, чтобы загнать себя в этот информационный наркотик.

Если не следовать этим правилам, то можно попасть в эмоциональные психологические качели. Простой пример. Вы ждёте, когда застройщик вам сдаст дом и он об этом размещает информацию на своих ресурсах. Вы ждёте, вы в приподнятом настроении. Но в тот же момент, конкурент застройщика присылает вам фотографию, что на стройке даже разобрали кран. И вы начинаете эмоционально опустошаться. Это и называется - эмоциональные психологические качели, которые могут привести, как минимум, к психологическому срыву. 

Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"

Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube

2 марта 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)



Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку