Радиолокатор для пожарного самолета разрабатывают нижегородские специалисты

16:09
16.02.22
0
5160
Радиолокатор для пожарного самолета разрабатывают специалисты нижегородского Института прикладной физики Российской академии наук. "Вести-Приволжье" уже рассказывали о приборах для измерения волн, созданных нижегородскими учеными, и испытаниях этих приборов в Арктике и на Черном море. Об испытаниях и перспективах новой разработки - Вера Логунова.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/f72/2fwvu2wmjwoopwscnzudgkzc5s1r6arp/ispytaniya_radiolokatorov_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/fbb/rblj590osc42wv4ujhq819znrnqiqmyw/ispytaniya_radiolokatorov_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/3bc/cpnv1o1dlqtborkv34jthdwp7caonx1g/ispytaniya_radiolokatorov_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
На технологической тележке канатной дороги редко ездит кто-то, кроме сотрудников канатки. Тем более зимой, когда поездка на открытой тележке осложняется суровыми погодными условиями - "минусовой" температурой воздуха и пронизывающим ветром.   

- Там ветер очень сильный, но работать можно.
- Как эксперимент, удается?
- Да, все хорошо.

На такую экстремальную поездку специалисты Института прикладной физики решились ради науки. Вместе с учеными на тележке находится их разработка - вот этот прибор. Он измеряет волны - точнее, отраженный радиолокационный сигнал от гребней и впадин волн. Этим прибором предполагается оснащать самолеты, поэтому испытывать его необходимо в движении.     

Нижегородская канатная дорога оказалась идеальной экспериментальной площадкой: движение платформы имитирует полет над поверхностью воды, а перепады высот канатной дороги компенсируют отсутствие высоких морских волн на реке.

Радиолокатор, разработанный учеными в Нижнем Новгороде и изготовленный на предприятии в Томске, предназначен для установки на самолетах-амфибиях - в частности, на крылатой "пожарной машине" Бе-200. Прибор поможет пилоту без "подсказок" с земли анализировать условия для посадки самолета на поверхность водоемов. 

Владимир Караев, Старший научный сотрудник Института прикладной физики РАН: Компактных приборов, которые бы это решали, нет - есть научные приборы, сложные большие конструкции, они разрабатывались. Мы хотим сделать прибор, который будет как GPS для автомобиля, который будет говорить - на этом месте нельзя садиться или можно, более простой и с минимумом дополнительных требований.

Ученые рассчитывают, что точность измерений радиолокатора в перспективе будет достигать 20-ти сантиметров. Уникальность нижегородской разработки в том, что она измеряет не только высоту и длину волн, но и их уклон. Аналогичных приборов, измеряющих весь комплекс параметров волнения, в мире пока не существует.  

Юрий Титченко, Научный сотрудник Института прикладной физики РАН: При одинаковой высоте волны могут быть как пологими, гладкими, так и очень изрезанными, крутыми, что опасно будет для посадки - вот эта дисперсия уклонов как раз нам скажет, какая будет изрезанность поверхности.

В наступившем году ученые планируют испытать прототип радиолокатора в условиях реального полета на самолете Бе-200. О чем сейчас ведутся переговоры с таганрогским предприятием - производителем самолетов-амфибий.

Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"

Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube

16 февраля 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку