Служба поддержки Госуслуг разработала защиту аккаунтов пользователей из-за мошенничества с QR-кодами. Об этом сообщает пресс-служба Минцифры РФ.
Теперь перед отправкой пользователю СМС-сообщения для смены пароля портал запрашивает код и дополнительные сведения, в частности, СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Кроме того, пользователи могут указать секретное слово, которое запрашивается перед вводом кода из сообщения.
«В службе поддержки портала Госуслуг нет всплеска обращений по факту кражи учетных записей. Данные пользователей надежно защищены. При этом у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта», – говорится в сообщении.
Операторы также собирают номера, с которых поступали звонки от злоумышленников, и передают их в Банк России.
В министерстве напомнили, что в случае звонка с просьбой привязки QR-кода к странице на Госуслугах, необходимо положить трубку и никому не сообщать данные. Не стоит также отправлять смс с кодами, менять пароли с помощью звонившего.
Ранее сообщалось, что мошенники пытаются похитить данные пользователей Госуслуг. Злоумышленники начали предлагать россиянам привязать QR-код о вакцинации к странице на портале.
Фото: iStock
15 января 2021 года, ГТРК «Нижний Новгород»
На Госуслугах усилили защиту аккаунтов из-за новой схемы мошенничества
21:44
15.01.22
0
1444
Неизвестные пытались похитить данные пользователей портала
Открыть полностью
Связаться с нами: