Кирилл Успенский, Ученик 10 "б" класса МБОУ «Лицей №8»: Участвовал я в спектаклях "Маленькие трагедии", так же в 4-ом классе это был "Кошкин Дом", "Королевство кривых зеркал"
Ирина Мазо, Ученица 10 "г" класса МБОУ «Лицей №8»: Ты выходишь на сцену и ты становишься другим человеком, выплёскиваешь чувства, эмоции и зрителям показываешь какой ты настоящий.
И именно на этой сцене в прошлом веке ставил спектакли выдающийся теоретик школьных театров, заслуженный учитель России Николай Хрулёв. Один из основоположников театров при школах считал, что школа недостаточно реализует развивающий и воспитательный потенциал ученика, а школьный театр универсальное педагогическое средство.
Ираида Троицкая, Педагог дополнительного образования МБОУ «Лицей №8», Актриса Нижегородского ТЮЗа: Это выдающаяся личность, имеющий два образования: педагогическое и театральное. Его пригласил к себе Брянцев в Ленинградский театр, который создал театр на базе беспризорников. Он создал беспризорную коммуну и ставил с ними спектакли.
Спустя несколько десятилетий мало что поменялось и включение школьного театра в учебно-воспитательный процесс сейчас называют потребностью развития современной системы образования. Детям не хватает коммуникации, а театр это самая замечательная форма межличностного общения.
Маргарита Банникова, Заместитель министра образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области: Дети сейчас настолько профессиональны могут быть, что если они увлекаются какой-то деятельностью, что если они увлекаются настолько глубоко, что уже сами могут организовывать какие-то объединения.
Главное, по мнению, Маргариты Банниковой, сейчас выстроить взаимодействие театр-школа, так как методическая организация деятельности школьных театров не должна быть формальностью.
Светлана Чиркунова, Заместитель директора МАОУ "Школа №22" по дополнительному образованию, Режиссёр школьного театра "Кораблик детства": Если подходить ко всему разумно, то создаётся база и репертуар. Репертуар никуда не девается, дети вырастают, приходят другие дети, появляются новые спектакли, но старые спектакли, как в настоящем театре, остаются в работе.
Школьный театр - феномен культуры и образования, дети осознают свою собственную индивидуальность и учатся понимать проблемы с разных точек зрения.
Ирина Савина, Мама ребёнка, занимающегося в школьном театре: Это не тяжело. Это наоборот раскрепощает ребёнка. Он становится более смелый и потом, в театре развиваются те способности, о которым мы родители даже и не знаем.
Эйнштейн как-то сказал провокационную вещь - воображение важнее знания, но организаторы школьных театров стараются объединить эти две составляющие, чтобы дать ребёнку целостное развитие личности.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube
12 января 2022 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)