Работу над Метеором - Юрий Чернигин, начал под руководством главного конструктора Центрального Конструкторского Бюро - Ростислава Алексеева или, как между собой его называли в ЦКБ - "Главный".
Юрий Чернигин - Автор книги к 105-летию Ростислава Алексеева "Главный", заслуженный работник ЦКБ СПК, доцент кафедры «Энергетические установки и тепловые двигатели» ИТС НГТУ им. Р.Е. Алексеева: Он был сам примером для нас всех как нужно трудится. То есть отдавать все силы своей идее. Все работали в графике, который установил Алексеев.
Алексеев работал по 10-12 часов в сутки. Те, кто тогда был рядом, характеризуют личность конструктора как "сгусток энергии", "Вихрь" и даже находят сходство с "Петром 1".
Леонид Бердников - Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ИТС НГТУ им. Р.Е. Алексеева: За ним толпа людей - все какие-то проблемы решают, что-то показывают, что-то рассказывают и он между делом какие-то проблемы решает.
Изобретатель, кстати, как и великий Царь был почти 2 метра ростом. Как и Петр 1 - до фанатизма любил судостроение. Даже на отдыхе - сейчас бы назвали это "профдеформацией" - Ростислав Алексеев был в поиске новых форм и задач.
Владимир Химич - Почетный работник высшего профессионального образования, профессор, д.т.н.: Смотрим, уж плывет, Ростислав Евгеньевич говорит: "Вот, смотри! Кусок шланга и плывет. Нет ни рук, ни ног, а плывет!
Юрий Чернигин захотел показать как работало ЦКБ изнутри - он собрал воспоминания свои и коллег. Его идею, конечно, поддержала дочь Ростислава Алексеева - Татьяна Ростиславовна. В Конструкторском бюро они с Юрием Павловичем работали по разным фронтам - он над созданием пассажирских судов - Метеоров. А она - экранопланов. Поэтому, говорят они - получилось дополнить друг друга в книге.
Татьяна Алексеева - Дочь Ростислава Алексеева: Она просто для обычного читателя. Здесь нет ни политики, которая уже всем надоела. Нет математики или еще что-то такого. Здесь просто рассказано начиная с Алексеева, заканчивая его соратниками - просто как о людях, которые работали, жили обычной жизнью.
В родном для Алексеева нижегородском техническом университете прошла традиционная конференция. Здесь, ведущие ВУЗы и предприятия страны обсуждают современные тенденции авиа и судостроения.
Сергей Дмитриев - Ректор НГТУ им. Р.Е.Алексеева: Две области они перекликаются между собой, поскольку Ростислав Евгеньевич Алексеев был главным конструктором экранопланов и до сих пор спорят - то ли это судно, то ли это самолет большой. Эта дата для нас очень значимая и, безусловно мы ее отмечаем и отдаем дань уважения Ростиславу Евгеньевичу Алексееву.
Жизнь конструктора оборвалась на очередном профессиональном "взлете" в 1980 году. Ему было всего 63 года. Алексеев работал над созданием перспективнейшего экраноплана второго поколения. По заверениям самого Ростислава Евгеньевича - экранопланы стали бы для нас таким же привычным транспортом как самолеты, поезда или автобусы. Говорят, что Алексеев - конструктор, опередивший время. Подтверждение этому, хотя бы тот факт - что Россия и сейчас сохраняет приоритет в области создания судов на подводных крыльях и судов, движущихся без контакта с водой - придуманных Алексеевым - экранопланов.
Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"
Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube
18 декабря 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)