Танцы для всех: как учат танцевать слепых и слабовидящих детей?

13:37
8.11.21
0
2268
Танцевальный коллектив "Отражение" Нижегородской областной специальной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей стал абсолютным победителем 9-ого Международного благотворительного танцевального фестиваля «Inclusive Dance». В этом году в нем приняли участие более 130 коллективов из четырех стран и 42 регионов России. Евгений Карпов о том, как сделать из слабовидящих детей абсолютных чемпионов.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/a41/t8ek39abgkct81zzx5phmjmvhb08b71p/inklyuzivnyy_tanets_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/051/zwi7byarc5q7jyhz31td4di9n04tidos/inklyuzivnyy_tanets_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/dae/2ch8ke0d5n0jcn6x33i6escdn6dozt9f/inklyuzivnyy_tanets_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Перепуганные глаза педагога-хореографа, когда оператор встал на пути танцора, это не потому что рисунок танца нарушится. Это потому, что ребёнок может получить травму. 

Дмитрий Лебедь, Воспитанник ГКОУ "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей":
- На сколько зрение, вообще, отсутствует?
- Почти полностью.
- Если я тебе покажу. Сколько пальцев?
- Я не вижу. 

Все эти дети, кто так умело выполняет выученные движения, попадая в ритм и такт музыки, проявляя удивительные танцевальные способности, все они - танцующие в темноте. Но, чтобы слабовидящий или слепой ребенок овладел движениями своего тела, его нужно обучить основным движениям, постепенно расширяя и усложняя лексику танцев.

И тут стоит отметить - информации о методиках обучения танцу незрячих детей, до сих пор практически нет ни в интернете, ни в книгах. И те, кто решается на смелый шаг, вынуждены работать по наитию, как Наталья Маркова, которая почти 30 лет назад, начиная обучать детей с нарушением зрения танцу, и не догадывалась, какие нюансы необходимо учитывать. 

Наталья Маркова, Учитель хореографии ГКОУ "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей": - Я была не готова, потому что я не понимала как...
- То чему вас научили дать детям, которые не видят?
- Да. Потому что нас учили больше визуально, на показе. 

Постепенно появилась своя методика преподавания. Сейчас её можно считать единственной в России, которая введена в основной учебный образовательный процесс для подобных коррекционных школ.

Ирина Бударина, Директор ГКОУ "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей": Коррекция через танец - это ритм, это темп, это и умение правильно двигаться, то есть это огромный пласт именно коррекционной работы.

Нельзя сказать, что процесс обучения кардинально отличается или что он очень сложен. Основное - слабовидящим ученикам надо больше повторять, больше работать тактильно. Но нет в этом ничего невозможного.
 
Иван Сеченов - русский учёный-естествоиспытатель говорил - слепому и слабовидящему ребенку руки заменяют глаза. И именно пластикой рук, эти дети сделали так, чтобы на них жюри смотрело с широко открытыми глазами, отдав им, не только приз зрительских симпатий, но и гран-при крупнейшего международного инклюзивного танцевального фестиваля.

Еще больше новостей смотрите в проекте "Вести-Приволжье"

Подписывайтесь на наш Telegram: https://t.me/gtrk_nn и на наш YouTube

08 ноября 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)


Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку