В Арзамасском районе обнаружен огромный карстовый провал

11:41
7.09.09
0
2887
Гигантскую воронку 30 метров в диаметре и 7 метров в глубину обнаружили в Арзамасском районе на прошлой неделе, которая оказалась следствием огромного карстового провала. Он образовался в лесном массиве.


Открыть полностью

Местность вокруг безлюдная, поэтому найденное могло остаться незамеченным, если бы не пролегавшие рядом железнодорожные пути - ветка Муром - Арзамас. Опасность сразу стала очевидной.
Сергей Сечин, заместитель начальника службы по связям с общественностью Горьковской железной дороги: "Мы установили круглосуточный пост постоянного наблюдения. В целях безопасности на этом участке дороги скорость движения поездов ограничена до 40 километров в час. Перед и после проезда поезда проводится проверка состояния железножорожного пути. Деформации земляного полотна нами не было выявлено."
Тем не менее, за поведением гигантской ямы внимательно следят. Неизвестно, как далеко расползутся трещины.
Карстовый провал – это сложный геологический процесс. Он образуются, когда некоторые породы, например, каменная соль, гипс или известняк, растворяются подземными водами и создают пустоты. Однажды наступает критический момент, когда поверхность земли над пустотой обваливается, образуя карстовый провал.
Можно представить, что будет, если такое явление произойдет на железнодорожных путях. На этот раз подобная катастрофа не грозит, железнодорожники абсолютно уверены, что на данный момент жизни и здоровью пассажиров ничто не угрожает. Хотя, никто не знает, где земля дрогнет в следующий раз.
Осенью 1995 года практически одновременно в 2 селах Арзамасского и Навашинского районов произошли огромные карстовые провалы. Тогда от природного явления пострадали десятки человек. 3 годами ранее, 15 июля 1992 года, в Дзержинске происходит крупнейший в Европе карстовый провал. Под землю полностью ушел 1 их цехов завода "ХимМаш". Тогда жертв тоже удалось избежать, но под землю ушло дорогостоящее оборудование.
Предупредить подмывание грунта и избежать последствий можно, но сложно. Карты, по которым ведутся исследования, сделаны еще в 70-х годах и уже морально устарели, а новых нет, потому что нет денежных средств. Ущерб от карстового провала на заводе "ХимМаш" в 1992 году в пересчете на современные деньги составил 1 миллиард рублей, а на создание новой геологической карты уйдет лишь 2% от этой суммы.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку