В обсуждении доклада Фонда исследования проблем демократии, посвященный анализу конкуренции на выборах всех уровней за последние годы, приняли участие члены Общественной палаты Нижегородской области и эксперты Нижегородского штаба по наблюдению за выборами-2021, среди них эксперт Ассоциации «Независимый Общественный Мониторинг» (далее - НОМ), Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, социолог Прудник А.В., эксперт Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии ИМОМИ ННГУ им. Н.И. Лобачевского Ульмаева Л.Н., эксперт Нижегородского общественного штаба по наблюдению за выборами-2021, профессор НИУ РАНХиГС Дахин А.В.
Эксперты, в свою очередь, отметили, что основная мысль доклада хорошо обоснована и представлена, а также существует необходимость в обеспечении реальной конкуренции в общественном поле и политическом пространстве избирателей на выборах 2021 года.
«Именно граждане России являются главными действующими лицами политического процесса. На сегодняшний момент, у избирателей сформировалось устойчивое убеждение, что малые партии и партии, не входящие в Госдуму, практически не имеют шансов проявить себя на выборах. В результате избиратели просто не приходят на голосование. Необходимо сделать так, чтобы сами избиратели создали конкурентную среду и вернуть доверие избирателей, - в дополнение к докладу отметил Александр Прудник.
«В идеале, чтобы скорректировать направление, нужно изучить мнение и запросы граждан. В первую очередь, необходимо осуществить мониторинг социальных СМИ, в таких программах как «Медиалогия» и «IQ Bus», которые позволят проанализировать комментарии и отследить уровень общественных настроений. Для мотивации людей на выборах, необходимо рассматривать запросы граждан на изменения в избирательном процессе и предложения от политических партий», - поделилась своим мнением Лилия Ульмаева.
«На этих выборах все партии, представляющие интересы российских групп интересов, гражданских сообществ должны заняться борьбой за умы избирателей, за убеждение и переубеждение их в пользу своих идей, планов, программ. Для системы общественного контроля было бы целесообразно специально мониторить характер агитационно-идеологической активности партий-участниц выборов», - подытожил Андрей Дахин.
15 июля 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"