– Нет никакого будущего, Василий Петрович. Есть одна реальность гнусная, и в ней надо выживать!
В холоде и голоде выживают на "секирке" штрафники. А в кельях тем временем на "афинские вечера" собираются белогвардейские офицеры, артисты, музыканты и поэты...
"Их "афинские вечера" – отдельная тема, когда они собираются и словесные пикировки: хоп – парируйте, хоп, от этой беспомощности", – рассказывает о быте в Соловках Заслуженный артист России Виктор Добронравов.
Цирком в аду назван Соловецкий лагерь в романе "Обитель". Здесь кино, театр и многотиражка "Новые Соловки" соседствуют с каторжным трудом заключенных и зверствами лагерного начальства. Здесь Федор Эйхманис в исполнении Сергея Безрукова ставит масштабный эксперимент по перековке человека.
– Знаешь, что я придумал? Если два билета в кино, то один – в женский барак. Гуманно очень.
– Иногда я жалею, что я на свободе.
– Не буди лихо!
"Все стирается, все забывается, – подчеркивает Народный артист России Сергей Безруков. – Чтобы не забывали, надо показывать это время, вот так вот ярко и страшно, как у Прилепина".
Большой путь к экрану проделал роман Прилепина "Обитель". Это настоящая киноэпопея, где что ни персонаж, то судьба, история.
"С положительными персонажами в этой картине непросто, – отмечает Народный артист России Виктор Раков. – Хочется найти человеческое что-то, доброе, но поставлены в такую ситуацию люди, что приходится им каким-то образом выживать".
– А ты никого не хочешь спасти?
– Тогда объясни мне, почему наш герой-любовник до сих пор не допрошен?
Но даже в этом соловецком сумраке есть место романтике. И у заключенного Горяйнова роман со следователем Галиной. Чувство – как приговор, но призрачная надежда на счастье заставляет героев жить, а зрителей – смотреть "Обитель"09 мая 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)