Светлана Краева всегда помогала оплачивать коммунальные услуги свекрови, но в феврале ей пришлось уехать. Пожилая свекровь вынуждна была самостоятельно оплатить коммунальные услуги через мобильное приложение банка. Приложение обновилось, и привычный шаблон пропал. Набирать пришлось вручную. Первым результатом высветилось «ЖКУ, Новый расчётный центр - Кола». Дочитать пенсионерка не смогла и автоматически нажала «оплатить». А на следующий месяц ей пришел двойной счет за квартплату.
Светлана Краева, Жительница Нижнего Новгорода: Я стала выяснять, зашла в интернет, нашла вот этот адрес: Мурманская область, Кольский район, город Кола, улица Дорожная, дом 7. И оказывается, что это жилой дом, и там нет никакой организации. И вот там дан сотовый телефон. Я уже искала и по ИНН, и по БИК. Нет никакой организации, нет никакого ЖКУ, а по номеру сотового отвечает мужчина, вообще частное лицо, оно незаинтересованное, и по этому номеру он говорит, что ему звонят неоднократно. То есть не я одна такая. Не одна мама у меня попалась на эту удочку.
Светлана сразу же обратилась в банк, только там её заверили, что операция прошла успешно, и предоставлять данные о получателе отказались, по её словам. Примечательно, что в мобильном приложении при оплате услуг эта компания появлялась первой в поисковой строке. Юристы нам помогли разобраться, кому же платят потребители за коммунальные услуги. "ЖКУ, Новый расчётный центр - Кола" функционирует с 2015 года. Только вот в марте прошлого года компания сменила своё название, и её основной вид деятельности - производство алкогольных напитков.
Олеся Шулева - Адвокат нижегородской областной коллегии адвокатов: Необходимо написать заявление в банк о возврате денежных средств. Параллельно нужно написать такое же заявление в саму компанию-получателя денег. Можно сопроводить такое заявление телефонным звонком. Если добровольно денежные средства вам не вернули, то необходимо уже писать ряд жалоб: в Роспотребнадзор, прокуратуру и в полицию. Где обязательно указать, что деятельность компании фактическая не соотвествует наименованию, которое было указано при отправке денежных средств.
Почему организация находилась в блоке предоставления коммунальных услуг в мобильном банке - большой вопрос. И его мы задали Совкомбанку, через который и оплачивает услуги наша героиня. Банк предоставляет клиентам услуги по оплате ЖКХ, используя государственную информационную систему ГИС. ЖКХ.
Антон Запольский, Руководитель управления по связям с общественностью "Совкомбанка": ЖКУ, расчётный центр Кола" был зарегистрирован в этой системе и, соответственно, имел право получать от населения платежи. Несмотря на то, что одним из видом деятельности для него - это производство пива. По состоянию на сегодняшний день в нашем приложении мобильная услуга по отправке платежей в адрес этого поставщика отключена.
Если вы совершили ошибочный платёж, то нужно обратиться в банк. Что касается Марии Краевой, то банк пошел навстречу пенсионерке, и деньги вернули. Однако юристы напоминают - нужно быть особенно внимательным во время банковских переводов.
3 апреля 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
Можно ли вернуть деньги за ошибочный перевод?
14:31
3.04.21
0
1146
Ошибка, цена которой - половина пенсии. Так нижегородка при оплате коммунальных услуг через мобильное приложение банка перевела семь с половиной тысяч рублей несуществующему поставщику. Почему так произошло? И можно ли вернуть деньги за ошибочный перевод? Елена Гомонова продолжит.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )