Светлана Краева всегда помогала оплачивать коммунальные услуги свекрови, но в феврале ей пришлось уехать. Пожилая свекровь вынуждена была самостоятельно оплатить коммунальные услуги через мобильное приложение банка. Приложение обновилось, и привычный шаблон пропал. Набирать пришлось вручную. Первым результатом высветилось «ЖКУ, Новый расчётный центр - Кола». Дочитать пенсионерка не смогла и автоматически нажала «оплатить». А на следующий месяц ей пришел двойной счет за квартплату.
Светлана Краева, жительница Нижнего Новгорода: "Я стала выяснять, зашла в интернет, нашла вот этот адрес: Мурманская область, Кольский район, город Кола, улица Дорожная, дом 7. И оказывается, что это жилой дом, и там нет никакой организации. И вот там дан сотовый телефон. Я уже искала и по ИНН, и по БИК. Нет никакой организации, нет никакого ЖКУ, а по номеру сотового отвечает мужчина, вообще частное лицо, оно незаинтересованное, и по этому номеру он говорит, что ему звонят неоднократно. То есть не я одна такая. Не одна мама у меня попалась на эту удочку".
Светлана сразу же обратилась в банк, только там её заверили, что операция прошла успешно, и предоставлять данные о получателе отказались, по её словам. Примечательно, что в мобильном приложении при оплате услуг эта компания появлялась первой в поисковой строке. Юристы нам помогли разобраться, кому же платят потребители за коммунальные услуги. "ЖКУ, Новый расчётный центр - Кола" функционирует с 2015 года. Только вот в марте прошлого года компания сменила своё название, и её основной вид деятельности - производство алкогольных напитков.
Олеся Шулева, адвокат нижегородской областной коллегии адвокатов: "Необходимо написать заявление в банк о возврате денежных средств. Параллельно нужно написать такое же заявление в саму компанию-получателя денег. Можно сопроводить такое заявление телефонным звонком. Если добровольно денежные средства вам не вернули, то необходимо уже писать ряд жалоб: в роспотребнадзор, прокуратуру и в полицию. Где обязательно указать, что деятельность компании фактическая не соответствует наименованию, которое было указано при отправке денежных средств".
Почему организация находилась в блоке предоставления коммунальных услуг в мобильном банке - большой вопрос. И его мы задали Совкомбанку, через который и оплачивает услуги наша героиня. Банк предоставляет клиентам услуги по оплате жкх, используя государственную информационную систему гис.жкх.
Антон Запольский, руководитель управления по связям с общественностью "Совкомбанка": "ЖКУ, новый расчётный центр Кола" был зарегистрирован в этой системе и, соответственно, имел право получать от населения платежи. Несмотря на то, что одним из видом деятельности для него - это производство пива. По состоянию на сегодняшний день в нашем приложении мобильная услуга по отправке платежей в адрес этого поставщика отключена".
Если вы совершили ошибочный платёж, то нужно обратиться в банк. Что касается Марии Краевой, то банк пошел навстречу пенсионерке, и деньги вернули. Однако юристы напоминают - нужно быть особенно внимательным во время банковских переводов.
23 марта 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород" (видео)
В несуществующую организацию перевела деньги пенсионерка, пытаясь оплатить коммунальные услуги
13:29
23.03.21
0
773
Ошибка стоимостью в половину пенсии. Или как пенсионерка перевела деньги в попытке оплатить коммунальные услуги. Ущерб пожилой женщины - семь с половиной тысяч. Эта частная, казалось бы, ситуация стала серьезной основой для правовых разбирательств. В результате выяснилось, что организация не существует с марта прошлого года. Елена Гомонова продолжит.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: