Блиновский пассаж - одна из точек маршрута "Смотри под ноги". По задумке ребят, к зданию будет вести линия, начерченная на асфальте. Подходишь, наводишь камеру телефона и... как на ладони, открывается многовековая история памятника. Украшенная завораживающим мистическим рассказом: "Долгое время было самым высоким зданием Нижнего Новгорода, и являлось торговым центром, здесь было много разных магазинов, сторожек. Вспомнили об этом интересном месте в 2012 году, потому что в сети появилось видео, на котором некое привидение - на камерах наблюдения - оно якобы пролетело в комнате и поднялось к потолку".
Проект снабдят многими деталями. В числе них, например, всплывающие подсказки и аудиогид - они поведают факты о конкретном месте. А эффект присутствия создадут AR-инструменты - технологии дополненной реальности. В ней "оживут" известные всем исторические личности.
Задумка самого проекта родом из Екатеринбурга. Там разноцветные линии на прогулочных дорожках увидела Лолита Сухова. Идею, улучшив, перенесла в родной город.
Лолита Сухова, разработчик культурно-исторического проекта "Смотри под ноги": "Похожие проекты были реализованы не только в Екатеринбурге, но еще и в Перми, Омске, Вологде, также есть зарубежный опыт - в Ганновере, мы решили, почему в Нижнем - в таком классном городе-миллионнике - тоже не провести такую линию! Мы старались зацепить, выделить фишку нашего города - это будет геймификация процесса, то есть у нас будет не только линия на асфальте, но еще и приложение".
Анна Соколова, разработчик культурно-исторического проекта "Смотри под ноги": "Маршрут очень длинный, он примерно 3 километра, в него войдет 56 зданий, из которых 33 - памятника культуры. Пройдет через Нижневолжскую набережную, через фабрику Маяк, и потом уже по Рождественской - до Ивановской башни".
Весной прошлого года инициаторы провели "пробную" экскурсию - традиционную. Оценили востребованность выбранного маршрута - желающих оказалось много. Преобразованная же в игровой квест экскурсия, уверены разработчики, особенно порадует молодежь. Повысит имидж Нижнего Новгорода, подчеркнет его технологичность и прогрессивность.
17 марта 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"(видео)
"Смотри под ноги": об истории Нижнего в игровом квесте
15:13
18.03.21
0
933
Полное погружение. Культурно-исторический проект "Смотри под ноги" разрабатывает группа нижегородских студентов. Сейчас ребята проходят конкурс "Нижний 800" по направлению "Туризм". Если инициативу одобрят, то она будет реализована к юбилею областного центра. В чем главная миссия проекта?
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )