Как передает РИА Новости, об этом заявил председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин.
По его словам, объем продаж игристых вин и шампанского по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в январе-феврале 2021 года вырос на 12,7%, составив 2,7 миллиона декалитров, неигристых вин – на 3,9% (7,8 миллиона декалитров), алкогольных напитков с содержанием спирта не более 9% – на 43,1%, до 1,2 миллиона декалитров.
А вот реализация водки за первых два месяца года выросла меньше – на 2,9%, до 11,3 миллиона декалитров.
Шапкин объяснил это общемировой тенденцией отказа от высокого градуса. Он отметил, что на Западе, по его словам, сейчас вообще модны безалкогольные аналоги виски, рома, джина, а также слабоалкогольные напитки.
Эксперт подчеркнул, что российская молодежь куда меньше пьет водку, чем более старшие поколения и в целом за последние 15 лет продажи "беленькой" в РФ упали в 2,5 раза.
17 марта 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"