"Нужно сделать все, чтобы с 1 октября система заработала без сбоев. Еще раз посмотреть на процедуры и их техническую реализацию. Никаких неудобств для граждан быть не должно", – указал он.
Среди новшеств, которые планировалось ввести, фиксация техосмотра с помощью фотографий. Первый снимок должен быть сделан при въезде в сервис, второй – при выезде. Фотографии с координатами, датой и временем вместе со сведениями технического диагностирования должны направляться в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую будет вести МВД.
Новая система предполагает и повышение ответственности эксперта, который проводит ТО – он обязан будет подписывать карту усиленной квалифицированной электронной подписью. А перед началом диагностики оператор обязан будет сверить идентификационный номер автомобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства.
Более строго будут относиться и к состоянию самих автомобилей. Так, водители не смогут пройти техосмотр, если в машине подтекает тормозная жидкость, нарушена герметичность трубопроводов, не работают стеклоочистители или есть проблемы с ремнями безопасности.
А техосмотр автобусов должен будет проходить под контролем сотрудников ГИБДД. Инспекторы будут не только присутствовать во время диагностики, но и подтверждать затем выданное техническое заключение.
Водителей, не прошедших техосмотр вовремя, ждет штраф в размере 2000 рублей. Правда, из-за последствий пандемии коронавируса его начнут применять лишь с 1 марта 2022 года. Сейчас штрафы за отсутствие техосмотра на владельцев легковых автомобилей не распространяются.
01 марта 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"