Скоростные "Стрижи" и "Ласточки" в Москве действительно вскоре сменят место своего железнодорожного гнездования. Вместо Курского вокзала, к которому за долгие годы привыкли пассажиры - точкой прибытия и отправления станет строящийся сейчас новый терминал "Черкизово" вокзального комплекса Восточный. В рамках пресс- тура, нам, журналистам показывают площадку строящегося объекта.
Строительные работы сейчас в самом разгаре. Площадь нового терминала составит порядка 4 тысяч квадратных метров. Терминал предполагает наличие инфраструктуры, комфортной и удобной для пассажиров. Большие светлые пространства, залы ожидания, кассы, кафе.
По расчетам, пиковая пропускная способность нового терминала составит 2,5 тысячи пассажиров в час. Одномоментно терминал сможет принимать порядка 200 человек. Сейчас готовность строящегося терминала подрядчик оценивает на 70%. В круглосуточном режиме на объекте работает порядка 150 человек.
Рэм Коржавин, Руководитель проекта: Производим работы по внутренним инженерным сетям , монтажу фасадных панелей, завершаем уже для приемки пассажиров. В принципе идем в графике. В настоящий момент платформы завершены на 90% осталось у нас только архитектурные решения, это плитка и отделка панелей, остальное завершено.
Параллельно со зданием терминала идет и строительство 2 платформ для прибытия и отправления поездов. Кстати, для удобства пассажиров Терминал Черкизово будет соединен со станцией МЦК Локомотив теплым переходом с выходом к станции метро «Черкизовская».
Для низких поездов "Стриж" строится низкая платформа, для транзитных поездов дальнего следования и Ласточек в нескольких метрах строится высокая платформа.
С поезда до центра Москвы - будет организован так называемый "бесшовный" переход. Путь на метро до кольцевой станции "Комсомольская", где находится площадь 3-х вокзалов, поездка составит порядка 12 минут. В РЖД поясняют, причины для реорганизации следования поездов более чем объективные
Дмитрий Пегов, Заместитель генерального директора ОАО "РЖД": С учетом реконструкции Курского вокзала и железнодорожной инфраструктуры на участке от Курского вокзала до Каланчевки, связано это с расширением, заменой мостов, дополнительным строительством железно-дорожных путей, для того, чтобы пропустить помимо 2 диаметра -4. предстоит очень огромная работа для замены путевого развития именно на курском вокзале, и придется изменить транспортную логистику.
И самый важный момент - сроки. После обсуждений и с учетом позиции в том числе губернатора Глеба Никитина, в руководстве РЖД приняли решение отложить изменения до 29 мая, тогда как ранее называлась гораздо более ранняя дата - 15 марта. Кроме того, и уже после введенных изменений, Курский вокзал продолжит обслуживать по 2 пары скоростных поездов «Ласточка». Каких именно - в данный момент еще обсуждается.
25 января 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"
"Ласточки" и "Стрижи" меняют маршрут: с чем это связано, куда будут прибывать поезда и в какие сроки ждать изменений
13:14
25.01.21
0
1966
Скоростные поезда Стриж и Ласточка будут прибывать не на Курский вокзал, а на вокзальный комплекс Восточный - терминал Черкизовский. Эта новость активно обсуждалась нижегородцами на прошедшей неделе. С чем связаны изменения, куда именно будут прибывать поезда и в какие сроки ждать изменений? Чтобы прояснить ситуацию, РЖД организовало пресс-тур для журналистов. Майя Аленова знает ответы на вопросы.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: