«По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений увеличилось на 11 401, или на 26,8%, в том числе на «горячую линию» контакт-центра ТФОМС Нижегородской области - на 871, или на 15,5%. Рост числа обращений отмечался в марте текущего года, а начиная с июня 2020 года отмечается постоянное увеличение обращений граждан, в том числе и на «горячую линию». Наибольший пик зарегистрирован в октябре-ноябре 2020 года (более 6000 обращений в месяц)», - сообщила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области Светлана Ермолова.
Основные вопросы, с которыми обращаются граждане в 2020 году, связаны с получением и заменой полиса ОМС и определением страховой принадлежности, с организацией работы медорганизаций и оказанием медицинской помощи.
Особое место среди поступивших обращений занимают жалобы. В 2020 году их поступило 292 (за 11 мес. 2019 года – 324). В сравнении с 11 мес. 2019 года количество жалоб уменьшилось на 9,9 %. Обоснованными признаны 184 жалобы, или 63% (11 мес. 2019 года – 175, или 54%). Увеличение доли обоснованных жалоб составило 9%.
В структуре причин обоснованных жалоб первое место занимают обращения по поводу оказания медицинской помощи - 91 (49,2%), из которых 30,8% составляют жалобы на оказание медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями, а также на оказание медицинской помощи несовершеннолетним, на втором месте - на организацию работы медицинских организаций 80 (43,2%), на третьем месте – на взимание денежных средств за медицинскую помощь 4 (2,2%).
ТФОМС напоминает: по вопросам оказания медицинской помощи в рамках программы ОМС нижегородцы могут обращаться в Контакт-центр фонда по телефону: 8-800-333-71-93. Звонки бесплатные, принимаются круглосуточно.
24 декабря 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород"