Непогода лютует; сначала снег, а затем - песко-соляная смесь

07:00
21.12.20
0
1003
Дороги Нижнего Новгорода и области обильно засыпал сначала снег, а затем - песко-соляная смесь. Оказывается, у этой смеси есть строго определенные рецепты. Соответствие антигололедных материалов рецептам проверили специалисты Главного управления автомобильных дорог Нижегородской области.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/e9e/sneg_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/9cc/sneg_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/a2c/sneg_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Когда недосол опаснее пересола. В песко-соляной смеси вся соль - в пропорциях. Основной противогололедный реагент - это соль, песок сам по себе снег и лед не растопит. Их пропорции зависят от погоды - чем холоднее, тем больше соли, чем теплее, тем меньше -  и от интенсивности движения на той или иной дороге. Каждые две недели дорожники берут пробы смеси и отправляют в лабораторию на исследование. Это долгий технологический процесс, занимает целую рабочую смену. Смесь сначала просушивают, потом выдерживают в кипятке, фильтруют и выпаривают соль. По количеству этой соли и определяют качество песко-соляной смеси.  

Если обнаруживается недостаток или избыток одного из компонентов, предприятие докупает его, и он добавляется в смесь. К слову, в среднем норма расхода смеси - 200 граммов на квадратный метр проезжей части. Всего зимним содержанием дорог в Нижегородской области занимаются 39 подрядных организаций, общий парк снегоуборочной техники - примерно 1700 единиц, или по 35 на каждый район.

Дорожники признают, соль и песок - не идеальные материалы для зимнего содержания дорог. Скажем, соль ускоряет коррозию кузова автомобиля. Но от этих материалов не отказываются, поскольку они относительно дешевы. Да и водители отвыкли ездить по так называемому "накату" - дорогам, полностью покрытым снегом. 

21 декабря 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород" 
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку