Уже со школы сегодня необходимо внедрять современные информационные технологии и образовательные подходы, основанные именно на них, говорят организаторы круглого стола. Значит ли это, что учителей и преподавателей заменит планшет или смартфон? Нет. Как пример - появление цифрового дневника не отменило необходимости его проверять, а появление электронных классных досок - не отменило необходимости писать на них.
Довольно быстро можно перевести в цифровой формат, отмечают участники круглого стола, часть традиционных компонентов образовательного процесса: например, создание видеоматериалов с лекциями ведущих преподавателей различных дисциплин, развитие системы тестирования, создание фонда видеороликов. При этом высвобождается время преподавателя для организации творческой работы с обучающимися в индивидуальном режиме.
Трудность перехода к цифровизации именно в образовании, как было сказано на круглом столе, - обусловлена психологической инерцией части педагогов, а иногда и их активным сопротивлением переменам - просто потому что опасаются ухудшения качества образования. Что бы не говорилось о "цифре" в образовании, но мир уже стоит на пороге четвертой "цифровой" революции, а значит, возникает необходимость внедрения новых образовательных технологий.
При этом отмечается, что история с пандемией показала - очень многие педагоги активно включились в приходящие изменения.
2 декабря 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород"
В Нижнем Новгороде прошёл круглый стол по теме "Цифровое образование: как сохранить качество"
19:27
2.12.20
0
1261
В Нижнем Новгороде прошёл круглый стол по теме "Цифровое образование: как сохранить качество". Организатор - президентская платформа "Россия – страна возможностей". Круглый стол направлен на обсуждение особенностей формирования среды обучения в цифровом пространстве и проблем сохранения качества образования при переходе на онлайн-форматы.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: