Возможно, сегодня Калабрии наконец повезет и у нее появится спецуправляющий по медицине. Если найдется желающий, он будет уже четвертым за месяц – предпоследний спецкомиссар уволился сам, новый назначенный даже не успел собрать чемоданы – жена наотрез отказалась ехать на юг.
Должность и правда, не подарок, самоубийство. В бюджете – дырка в миллиард. На постах – мафиозные чиновники. Регион в "красной зоне", но не за цифры, за чудовищное состояние санитарной системы, для которой даже 400 случаев – катастрофа.
Ответственность за то, что происходит, взял на себя премьер Конте. Калабрия на особом управлении с 2009 года, и именно Рим назначает комиссаров.
Признание премьера, конечно важно, но все понимают – перед кое-чем Рим бессилен. Юг – это отдельная страна со своими законами. Даже время на юге течет по-особенному.
Это кадры оперативной хроники. 19 ноября 2020 года карабинеры едут брать спикера регионального парламента по делу, которое вели шесть лет.
Доменико Таллини для своих был Миммо. И в приказе на арест прокурор написал, кто они, эти "свои": самый мощный клан Ндрангеты – Гранде Аракри.
Зона влияния – Калабрия, Эмилия Романия, север Германии. Специализация – наркотики, вымогательство и фармабизнес.
Этот блиц полиции так и назывался – "Фармбизнес". По делу кроме Таллини арестованы 18 человек.
"Благодаря действиям Таллини мафия сумела без проблем получить выход на нужных госчиновников для получения нужных разрешения на организацию своего бизнеса. В обмен Таллини получил голоса избирателей", – сообщил Никола Граттери, прокурор города Катанцаро.
Бизнес – это консорциум "Фармаиталия" и оптовая компания "Фармаэко" по торговле медикаментами. База в городе Катанзаро. 23 филиала по стране. Это она до сих пор снабжала аптеки, больницы не только в Италии.
В материалах дела – прослушки разговоров между боссами – лекарства для онкобольных в Великобританию продавали в огромный масштабах и по завышенным ценам.
В деле 365 страниц, но будет гораздо больше. Если дело дойдет до суда –на юге ничего нельзя гарантировать.
Ндарнгета с ее жесткой вертикальной организацией – повсюду. Иначе откуда у Таллини рекордные за историю Калабрии 11 тысяч голосов на выборах 2014 года?
"Уже очень долгое время наш профсоюз говорит о глубоком проникновении преступных элементов Ндрангеты в систему здравоохранения, о её связях с политиками. Ещё несколько лет назад мы потребовали от местных властей создать комиссию, проверявшую связи больниц с мафией. Это привело к роспуску нескольких местных советов здравоохранения из-за проникновения туда мафиози", – заявил Анджело Спозато генеральный секретарь профсоюза CGIL.
В подслушанных телефонных разговорах есть даже то, что мафия знала, что их прослушивают. "Таллини просит не говорить по телефону", – это слова одного из боссов, помогавших, по версии следствия, депутату на выборах 2014 года.
Шесть лет Миммо Таллини никто не трогал. Перед региональными выборами 2020 года парламентский комитет по борьбе с мафией назвал его кандидатуру "непрезентабельной", но Талиини избирают – все теми же тысячами голосов.
А в прошлом марте он и вовсе стал спикером. Прокурора, выписавшего ордер на арест, поздравили многие за смелость, решительность. Прокуроры на юге, как и специальные комиссары – должность непростая, опасная.
Особенно когда речь идет о коррупции, очень часто дела, которые начинаются с громких арестов, заканчиваются на полках в архиве. Мафия в Италии – организация, которая десятилетиями работает без сбоев, гораздо стабильнее, чем некоторые европейские институты.
25 ноября 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород"