Мария Куликова: "Теорема Пифагора" – это фильм о терпимости"

16:49
17.11.20
0
2986
В эфире телеканала "Россия 1" – премьера многосерийного фильма "Теорема Пифагора" режиссера Александра Баранова ("Екатерина", "Березка", "Громовы", "Невеста комдива"). Идеальный уклад семьи Верещагиных выстроен годами, выверен по линейке и расписан по минутам. Но все рушится в одночасье, когда муж бросает семью, примерная дочь выходит из-под контроля, а героям предстоит научиться жить по новым законам. Главную роль в остросюжетной мелодраме сыграла Мария Куликова (Ирина Верещагина). Насколько актуальна сегодня эта история, что толкает любящих людей на измену, и как жить после нее, – актриса рассказала в эксклюзивном интервью.


Открыть полностью

- Что вам понравилось в сценарии фильма "Теорема Пифагора"?

- В любой истории, будь то фантастика или блокбастер, всегда интересны человеческие отношения между близкими людьми, между мужчиной и женщиной, потому что каждая ситуация уникальна. Мне кажется, нет ничего интереснее человеческих отношений. На днях я смотрела какую-то картину и говорю: "Экшен есть, интрига на месте. А отношения где?" В истории всегда должны развиваться либо любовь, либо ненависть. В "Теореме Пифагора" отношения показаны во всей красе. Вроде стандартная измена, а все переживают ее по-разному. Много необычных сцен, когда ждешь от женщины истерику, а ее нет, потому что героиня принимает случившееся событие чуть глубже и позже осознает масштаб разрушений. В сценарии все тонко написано, не так схематично, как часто бывает в жизни: он – сволочь, она – жертва. Здесь изначально в отношениях все сложно, именно поэтому появляется другая любовь. Мы копались с Егором (Егор Бероев исполнил роль Сергея Верещагина – прим.ред.) в каждом слове. Были настолько дотошными, что замучили своими предложениями нашего бедного режиссера. Каждый из нас привлекал свой опыт.

- Егор Бероев признался, что него фильм "Теорема Пифагора" – это история о прощении. А для вас?

- О терпимости. Никогда не надо никого судить сгоряча. В жизни все сложнее, чем схема: она – хорошая, он – плохой. Все происходит гораздо интереснее и глубже. Неизвестно, что будет с героями через год или два, можно фантазировать. Все меняется ежесекундно от одного слова, от одного взгляда. Нашел ли главный герой те самые слова, которых она ждала? Или не нашел? Это загадка. Кажется, вот уже пепелище, и восстановить ничего невозможно, но вдруг возникает тепло. Тема неисчерпаема, поэтому так интересно во всем этом разбираться. Когда меня спрашивают: "Про что снимаете?" Я говорю: "Про любовь". Мне кажется, ничего увлекательнее этого нет.

- Смогут ли те, кто пережил измену, найти в фильме какую-то подсказку – как вести себя в этой ситуации?

- Думаю, каждая женщина увидит что-то свое. Кто-то благодаря сценаристам и нашим героям увидит, как надо выходить из такой сложной ситуации. Кто-то подумает: "Нет, я не буду прощать, я хочу начать новую жизнь". Любой зритель – это индивидуальность. И одного совета для всех не существует. Мне вообще кажется, мы иногда воспринимаем мир параллельно. Люди находятся в одной комнате, видят одну и ту же ситуацию, но делают абсолютно разные выводы. Система человеческих взаимоотношений очень сложная, поэтому, я уверена, что каждый найдет в фильме что-то лично для себя.

- Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Вы знаете примеры, когда парам удавалось начать с чистого листа?

- Я знаю такие примеры. Люди переступают через какую-то страшную ситуацию и вдруг выходят на новый уровень. До этого они как будто спали, но потом случившееся их встряхнуло, они разом поняли, что друг без друга вообще никак не могут. У меня в жизни не было таких драм, так получилось, что все всегда развивалось достаточно ровно и завершалось так же. Но вокруг меня – огромное количество близких людей, отношения которых стали, наоборот, лучше и глубже. Они просто дышать сейчас не могут друг без друга, хотя пережили очень серьезную неверность, причем продолжительную. Так что, я верю во все. Жизнь настолько разнообразна, что вешать ярлыки на определенную ситуацию вообще не в моем характере.

- Жанр картины – остросюжетная мелодрама. Но в картине есть и детективная составляющая, что это дает зрителю?

- Детективную составляющую я сама как зритель очень люблю. Мне кажется, что в мелодраме она не помешает. И у нас она нетипичная, не из серии "сумку украли". Здесь происходит гораздо более опасное преступление, в котором мы все разбираемся. Моя героиня погружается в это с головой, потому что ссора ссорой, но, когда происходит действительное серьезное происшествие, уже не до личных амбиций. Люди способны перейти на другой уровень отношений, даже если терпеть друг друга не могут.

- Почему, на ваш взгляд, нужно обязательно посмотреть фильм "Теорема Пифагора"?

- Кроме главной причины, о которой я уже говорила – что это очень реалистичная, жизненная и небанальная история про любовь, – важно отметить, что здесь играют крутые артисты. Я не себя имею в виду, а моих партнеров по фильму. Мне кажется, актерский состав – очень важная составляющая. Когда хороший артист заходит в кадр, за ним интересно наблюдать, потому что включается обаяние, которое есть у наших исполнителей.

17 ноября 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород" 

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку