Валерий Фокин обратился к кинематографу. Художественный руководитель Александринского театра работает над фантастическим триллером «Петрополис». На съёмочной площадке побывала Валерия Кудрявцева.
В павильоне крытого картинг-центра площадью почти 7 тысяч квадратных метров в разгаре съемки «Петрополиса». Валерий Фокин сел в кресло кинорежиссера после почти 20-летнего перерыва. Хотя сел это – не совсем точно. По театральной привычке он все больше показывает сам, проходит с актерами сцены. Четыре года назад Фокин поставил в Александринском театре спектакль «20.16» по повести своего сына. Спустя время захотел вернуться к этой истории уже на экране.
«Самое главное для меня - это жизнь героя и его людей близких, с которыми он сталкивается, именно с точки зрения, как человек себя ведет в этих экстремальных ситуациях. Почему, я говорю, после пандемии, потому что в этом, мне кажется, сценарии и в этой картине, хочется поговорить о самом главном, что сегодня в мире происходит – о доверии друг другу», - отметил режиссер Валерий Фокин.
Главного героя Владимира Огнева после защиты диссертации приглашают на работу в закрытый отдел ООН. Предлагают заняться исследованием гипотетического сценария: как отреагирует человечество, если узнает, что инопланетная цивилизация существует и давно находится с нами в контакте? Вскоре Владимир понимает, что сценарий – не столь фантастический, как кажется. Почти всех актеров Валерий Фокин утвердил без проб. Для Шагина – исполнителя главной роли – эти съемки – первые после вынужденной карантинной паузы. Соскучился по работе, да и герой увлекательный – неизвестный.
«Я такое еще не играл. Специфический текст, потому что он своеобразный. У ученых своя лексика, свои выражения, свои формулировки, которые надо запоминать. Они не простые. И, конечно, осваиваешь, запоминаешь, присваиваешь», - отметил актер Антон Шагин.
А вот Юлия Снигирь, играющая жену героя, сама попросила о пробах.
«Мне было страшно. Это какая-то ответственность дополнительная, когда тебя берут без проб. И мне хотелось удостовериться, что мы точно, как по-английски говорится, on the same page. Что в общем я делаю то, что, наверное, видит и как это видит Валерий Владимирович. И оказалось, что все хорошо», - призналась актриса.
Возможно ли в один день побывать в Петербурге, Токио и на пляже Майами, особенно сейчас, когда почти все границы на замке. Ответ - да. Но только если вам повезло попасть на съемочную площадку к Валерию Фокину.
Художник фильма Алексей Трегубов придумал пространство минималистичное, символичное и очень точное.
«У нас есть японский актер, который настоящий японец. Мы его позвали, естественно заранее перед съемками в эту локацию. Он пришел, все посмотрел. Сказал нам свои замечания, чтобы мы успели исправить. Она пришел, прошелся и все там, сказал, что все супер. И еще несколько раз к нам подходил и говорил - спасибо, спасибо», - заметил художник Алексей Трегубов.
Такое решение пространства оказалось даже ближе к изначальному замыслу автора сценария Кирилла Фокина. Кирилл написал повесть в 16, когда учился в МГУ на историческом факультете. С тех пор получил еще одно высшее, сейчас пишет диссертацию. Литературу не бросает. К фильму относится трепетно: следит, чтобы каждая реплика была на своем месте.
«Когда мы делали спектакль, я просто взял и выполнил прямо и беспрекословно то, что мне сказал отец - в адаптации её под сцену. А здесь уже как бы я отыгрывался за это и какие-то свои штуки тоже старался протаскивать и стараюсь до сих пор, поэтому я на съёмке сейчас, потому что контролирую», - заметил автор сценария Кирилл Фокин.
Если убрать фантастическое, история все равно останется. И в этом для создателей фильма – главное достоинство всей затеи. Съёмки уже завершились. Премьеру обещают в 2021 году. (Валерия Кудрявцева, Новости культуры)
19 сентября 2020 года. ГТРК "Нижний Новгород"(видео)