Если ГЛОНАСС внедрили достаточно быстро, то с алкозамками ситуация сложнее – их установка примерно в 20 раз дороже, по подсчетам отраслевых экспертов. Алкозамки больше ориентированы на массовый сегмент – на легковые автомобили. В России ежегодно продается около 1,5-2 миллионов автомобилей. А стоимость предлагаемого более-менее качественного устройства, блокирующего работу двигателя автомобиля при парах спирта в салоне, около 100 тысяч рублей при средней цене массового легкового автомобиля в 700 тысяч рублей. То есть цена авто повысится почти на 12 процентов!
В Евросоюзе алкозамки готовы устанавливать на конвейерах автозаводов в 2022 году. Но уровень доходов в ЕС намного выше, как и стоимость автомобилей. Поэтому на цене европейского автомобиля установка алкозамка не так заметна, как в России. Например, в Германии средняя цена автомобиля – около 22 тысячи евро, а в России – около 10 тысячи."В естественных условиях эксплуатации обеспечить надежное функционирование электрохимического датчика паров этилового спирта очень сложно. Такая техническая конструкция будет кратно дороже, чем обычный портативный алкотестер, – отмечает руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов. – Следовательно, если обязать на все новые машины ставить такие девайсы, то это обойдется покупателям новых авто в 150 миллиардов рублей в год и больше. При том, что весь рынок новых авто около 2 триллионов рублей. Это просто приведет к падению спроса".
Возможно государство через субсидии поможет внедрить алкозамки, чтобы это не сказалось на стоимости автомобиля. Но пока это не вовремя, автомобилисты еще не готовы, как и автомобильный рынок, который переживает кризис. По данным МВД, количество аварий с водителями, у которых были признаки опьянения, снизилось в 2019 году до 19,3 тысячи с 20,1 тысячи в 2019-м."То есть тут вопрос исключительно экономический. Рынок не потянет откусывание от него 10% в пользу производителей этих устройств. Есть решения, которые можно, конечно, внедрять, но кто за них заплатит?"
Концепция внедрения алкозамков будет разработана до 1 октября, а до конца года будет проработан вопрос о стимулировании внедрения таких замков в серийные модели.
Ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения ФГУП "НАМИ" должна проверить влияние устройств на безопасность автомобилей, чтобы исключить, например, ситуации, когда замок блокирует двигатель на ходу.